МОСКВА, 13 октября 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, из каких источников россияне обычно получают информацию о деятельности Президента РФ, как оценивают объём и качество получаемых о его работе сведений.
Главный для россиян источник информации о деятельности В. Путина – телевидение, благодаря которому о ней узнают 92% респондентов. Существенно меньше информации получают из газет и журналов (40%) и радио (34%). Остальными источниками информации о главе государства пользуются лишь немногие россияне: 8% узнают новости из общения с родственниками, друзьями и коллегами по работе, 4% – из Интернета, 2% – из зарубежных СМИ. Лишь для 1% деятельность В. Путина вообще не интересна, и никакими источниками информации о нём эта группа граждан не пользуется.
Доля респондентов, использующих наряду с телевидением и другие СМИ в качестве источников сведений о работе президента, больше в группах с более высокими доходами. Так, газеты и журналы читают 35% опрошенных с доходами до 1500 рублей в месяц на члена семьи, тогда как в группе с доходами свыше 5000 рублей – 57%; радио, соответственно, 29 и 46%; Интернет – менее 1% и 13%.
Две трети респондентов (64%) вполне устраивает тот объем информации о деятельности первого лица страны, который дают отечественные СМИ. Дефицит подобной информации ощущают 24% опрошенных, а по мнению 8%, имеющаяся информация даже избыточна. При этом в столицах треть опрошенный отмечает, что информации о президенте им недостаточно (34%, в других типах поселений – 21–24%).
Если объем информации о деятельности В. Путина, получаемый благодаря ТВ, россиян вполне устраивает, то ее характер и качество - скорее нет. Более половины опрошенных (56%) отмечают чрезмерно протокольный, формальный характер освещения деятельности В. Путина в новостных выпусках телевидения. Каждый третий (35%) с ними не согласен, полагая, что эти выпуски дают достаточно полную и разностороннюю информацию о президенте и принимаемых им решениях. Скептический настрой в этом отношении наиболее характерен для высокообеспеченных респондентов (с доходами свыше 5000 рублей), среди которых 20% удовлетворены качеством информации о главе государства, а 74% – нет.
За последние год-два ведущие телеканалы увеличили внимание президенту В. Путину, считают 45% респондентов. Мнения, что присутствие В. Путина на телеэкранах сократилось, придерживаются только 9%. Ещё 39% не фиксируют заметных изменений в объёме и характере освещения деятельности президента на телевидении.