Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

РОССИЙСКИЕ ПОКУПАТЕЛИ ОБ АССОРТИМЕНТЕ МАГАЗИНОВ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство россиян (71%) за последние две-три недели не замечали в магазинах существенного сужения ассортимента продуктов и товаров для дома
  • Почти две трети россиян (67%) заявляют, что им не приходилось, не обнаружив продукты и товары определенной марки и производителя, покупать другие
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Большинство россиян (71%) за последние две-три недели не замечали в магазинах существенного сужения ассортимента продуктов и товаров для дома
  • Почти две трети россиян (67%) заявляют, что им не приходилось, не обнаружив продукты и товары определенной марки и производителя, покупать другие

МОСКВА, 7 ноября 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том,  как россияне оценивают ассортимент продуктов и товаров для дома в магазинах, а также случалось ли нашим согражданам, не обнаружив на полках магазинов продукты привычных марок, приобретать товары других производителей.  

Большинство россиян (71%) за последние две-три недели  не замечали в магазинах существенного сужения ассортимента продуктов и товаров для дома (42% - скорее нет, 29% - точно нет). Только 19% наших соотечественников, напротив, отмечают, что выбор стал меньше (16% - скорее да, 3% - точно да).  9% затруднились ответить.  

Сужение ассортимента продуктов и товаров для дома в магазинах наиболее склонны отмечать жители Северо-Западного и Уральского федеральных округов (по 32%), а также москвичи и петербуржцы (33%). О том, что не заметили такого явления за последние две-три недели, чаще сообщают жители Приволжья (79%),  средних городов и сел (74-75%).  

Чем выше самооценка материального положения россиян, тем чаще они отмечают, что выбор продуктов и товаров для дома в магазинах действительно стал менее широким: 24% россиян с высокой самооценкой материального положения «против» 16% опрошенных с его низкой самооценкой.  

Почти две трети россиян (67%) заявляют, что им не приходилось, не обнаружив продукты и товары определенной марки и производителя, покупать другие. Четверть респондентов (25%), напротив, отмечает, что такие ситуации происходили. 9% затруднились ответить.  

Жители малых городов наиболее склонны заявлять, что приобретали товары других марок и производителей вместо привычных (32%), а москвичи и петербуржцы чаще отмечают, что с такими случаями не сталкивались (71%).  

18-44 летние россияне и опрошенные с высшим или неоконченным высшим образованием чаще остальных отмечают, что им приходилось приобретать товары другой марки и производителя, не обнаружив тех, что искали (29-30% и 28% соответственно). О том, что такие ситуации с ними не происходили, наиболее склонны заявлять респонденты в возрасте от 60 лет и старше (69%).

 

25-26 октября 2008 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.   

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07