Аналитический обзор
Фото:
Культура

Российские городские кинозрители: штрихи к портрету

Российская кинотеатральная аудитория расширилась и повзрослела, стала проявлять больший интерес к отечественным фильмам.
Фото:
Коротко о главном
  • За прошедший год выросла доля кинозрителей зрителей старше 35 лет
  • Компания посещения кинотеатров становится все более семейной
  • 61% зрителей считают, что качество российского кино за последние два года улучшилось
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • За прошедший год выросла доля кинозрителей зрителей старше 35 лет
  • Компания посещения кинотеатров становится все более семейной
  • 61% зрителей считают, что качество российского кино за последние два года улучшилось

Российская кинотеатральная аудитория расширилась и повзрослела, стала проявлять больший интерес к отечественным фильмам.

МОСКВА, 3 апреля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Ванта Груп по заказу Фонда кино представляют данные исследования «Исследование аудитории российских городских кинотеатров». 

В зрительской аудитории городских кинотеатров преобладают люди в возрасте 25-34 лет (31%). Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше – 24%, но именно она составляет ядро киноаудитории – посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. За прошедший год выросла доля зрителей старше 35 лет: 35-44-летние составляют 20% аудитории (годом ранее – 15%), доля зрителей 45-59 лет – 10% (годом ранее – 7%). Доля подростков 14-17 лет составляет лишь 13% кинотеатральной аудитории.

При походе в кино компания посещения носит семейный характер: 29% кинозрителей приходят в кино вместе с родителями/детьми (с 21% в 2017 г.), 35% - со своей второй половиной.

Поход в кино – заранее планируемое мероприятие: 68% кинозрителей выбирают фильм более чем за сутки до сеанса. Только 17% киноаудитории (каждый шестой зритель) определяется с фильмом непосредственно в кинотеатре. Три четверти (77%) при выборе фильма интересуются дополнительными материалами. Каждый второй – смотрит постеры и трейлеры, каждый третий читает отзывы в интернете.

Только 9% пишут отзывы в Интернете после просмотра фильма в кинотеатре, из них лишь 2% оставляют отзывы на специализированных сайтах о кино. Чаще всего комментарии о фильме пишут на своей странице в социальной сети.

61% зрителей констатируют, что качество российского кино за последние два года улучшилось. В ситуации выбора: пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или ждать сеанс зарубежного фильма, 87% респондентов предпочтут посмотреть российское кино. Только 10% респондентов предпочтут подождать начала интересного им зарубежного фильма или уйдут из кинотеатра (годом ранее эта доля составляла 17%).

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07