Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Образование

Российская школа: вчера и сегодня

Фото:
Коротко о главном
  • Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования: 38% полагают, что она складывается позитивно, а 49% придерживаются противоположного мнения
  • По сравнению с 2007 годом в оценке проблем школьного образования произошли изменения: наши сограждане стали реже указывать на недоступность образования, слабость материально технической базы, низкую квалификацию педагогов и материальные проблемы учителей
  • Относительное большинство россиян(43%) не могут назвать "слабых мест" в системе школьного образования
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования: 38% полагают, что она складывается позитивно, а 49% придерживаются противоположного мнения
  • По сравнению с 2007 годом в оценке проблем школьного образования произошли изменения: наши сограждане стали реже указывать на недоступность образования, слабость материально технической базы, низкую квалификацию педагогов и материальные проблемы учителей
  • Относительное большинство россиян(43%) не могут назвать "слабых мест" в системе школьного образования

МОСКВА, 11 декабря 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают ситуацию в системе школьного образования.

Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования. Так, 38% считают, что она складывается позитивно (по мнению 35% она нормальная, 3% - отличная). Положительные оценки дают, в первую очередь,   те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%). 49% наших сограждан, в свою очередь, не удовлетворены ситуацией в российской школе  (37% считают ее тревожной, 12% - критической).  Опасения характерны, в первую очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%).

За два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Стоит отметить, что относительное большинство россиян не могут назвать «слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%).

Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%).  К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность  между этапами образования, несоответствие  образования общественным запросам (по 1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 ноября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07