Мне звонил ВЦИОМ

Вы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Наука

Российская исследовательская неделя: будущее опросов!

Социологи нарисовали карту развития исследовательской индустрии на ближайшие пять лет и в перспективе до 2030 года.
Фото:
Коротко о главном
  • Сценарий №1 «Открытый мир»: доступность и открытость данных и высокая скорость изменений в поведении человека
  • Сценарий №2 "Research без данных": ограниченность доступа к данным и высокая скорость изменений в поведении человека
  • Сценарий №3 "Счастливый одномерный человек": максимальная доступность данных и низкая скорость изменений поведения человека
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Сценарий №1 «Открытый мир»: доступность и открытость данных и высокая скорость изменений в поведении человека
  • Сценарий №2 "Research без данных": ограниченность доступа к данным и высокая скорость изменений в поведении человека
  • Сценарий №3 "Счастливый одномерный человек": максимальная доступность данных и низкая скорость изменений поведения человека

МОСКВА, 13 марта 2017 г. Сегодня открывается вторая Российская исследовательская неделя, серия мастер-классов, конференций, деловых встреч, которые пройдут в Москве и регионах. Одной из главных тем Недели стало будущее исследовательской индустрии. Этому вопросу была посвящена экспертная Форсайт-сессия, которая прошла на площадке Института ВЦИОМ по инициативе ВЦИОМ, при поддержке маркетингового агентства «Делфи».

В ближайшие 10 лет ключевыми факторами, определяющими развитие социологии, станет доступность и открытость данных и скорость изменения моделей поведения человека. В ходе дискуссии представители традиционных и инновационных сегментов исследовательской индустрии, исследовательских стартапов, IT, консалтинга, вузов, клиентов разработали три наиболее вероятных сценария развития отрасли.

Для первого сценария под названием «Открытый мир» характерна ситуация, когда сведения о респонденте максимально доступны, поведение человека быстро меняется. Это означает, что стоимость получения данных будет низкой, а аналитику можно полностью автоматизировать. Вызов для исследователей будет заключаться в поиске высокоинтеллектуальных решений, которые позволят синтезировать количественные (число опрошенных) и качественные (опросы экспертов) данные. Чтобы принять этот вызов, исследователям необходимо наращивать компетенции в области синтеза данных из нескольких источников для получения новых идей, решений для клиента.

Согласно второму сценарию "Research без данных", наиболее депрессивному, доступ к данным будет закрыт или сильно ограничен, а поведение респондента будет быстро меняться. В таком случае станет невозможно использовать количественные исследования (число опрошенных). Перед социологами будет стоять задача – поиск новых источников данных. В этой связи вырастет роль коллаборации исследователя с клиентом для доступа к внутренним данным Клиента (данным, которые собираются у клиента). Вырастет спрос на изучение трендов, отраслевую экспертизу, стратегические исследования, качественные исследования, наблюдение, пассивный сбор данных, экспертные опросы.

При ухудшении ситуации в экономике и спаде потребительской активности (сценарий "Счастливый одномерный человек") исследователи будут иметь всю информацию о человеке, поведение которого будет меняться предсказуемо и медленно. Сбор данных останется за высокотехнологичными компаниями, агрегаторами и владельцами так называемых Big Data (большие объемы неструктурированных данных – базы данных). Возрастет роль партнерства с этими компаниями. Увеличится роль консалтинговой составляющей в исследовательских проектах, визуализации данных.

Подробнее о проекте индустриальный Форсайт «Российская исследовательская индустрия – 2030» можно ознакомиться по ссылке http://wciom.ru/index.php?id=1027

 

 Также о проекте и результатах форсайт-сессии можно узнать из презентации. 

 

Справка о Российской исследовательской неделе 

Мероприятия РИН-2017 (researchweek.ru) пройдут с 13 по 17 марта. На площадках Недели будут организованы открытые конференции и профессиональные дискуссии о будущем исследовательской индустрии и будущем общества, об актуальных трендах в социальных и маркетинговых исследованиях, о традиционных опросах и новых исследовательских подходах и методах, о доверии опросным данным и влиянии исследований и исследователей на жизнь общества.

Организаторами Недели стали крупнейшие в нашей стране исследовательские компании: ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, ОМI, ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ. Поддержку инициативе оказывает Европейское общество исследований общественного мнения и рынка ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация «Группа 7/89».

Неделя открывается 13 марта пресс-конференцией организаторов РИН-2017 с участием генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, президента ФОМ Александра Ослона, генерального директора ГФК-Русь Александра Демидова.

Центральными событиями Недели станут VII Грушинская социологическая конференция (15-16 марта) и единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO в Сокольниках (17 марта).

В этом году Грушинская конференция посвящена теме «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях». Участие в ней примут исследователи-практики, а также представители органов власти, бизнеса, СМИ более чем из 10 стран и 80 городов России. Среди организаторов конференции представители ведущих российских исследовательских компаний ВЦИОМ, ЦИРКОН, OMI, ФОМ, ГФК-Русь, РАНХиГС при Президенте РФ. В рамках конференции пройдут более 30 секций, круглых столов, мастер-классов, состоятся торжественные награждения победителей общероссийского конкурса на лучшую студенческую исследовательскую работу (премия ВЦИОМ), конкурса операторов cati-центров «Интервьюер-профи» (проводится Ассоциацией «Группа 7/89»).

На выставке Research EXPO, организуемой Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89», будут представлены лучшие исследовательские кейсы, цифровые технологии в исследованиях, особенности «потребительского общества».

Участниками и докладчиками выставки станут представители крупных российских и международных компаний – Яндекс, Mail.ru, X5 Retail, Сбербанк, PepsiCo Snacks, Avon и многие другие. 

Также в рамках Недели 13 марта состоится день открытых дверей CATI центра VOICE в Омске и онлайн конференции компании OMI об актуальных вопросах маркетинговых исследований. 14 марта пройдет виртуальная конференция о будущем маркетинговых исследований и социальных медиа международной исследовательской ассоциации ESOMAR. В этот же день Исследовательская группа «ЦИРКОН» организует круглый стол по вопросам популяризации социологии и образе социологии в СМИ. Высшая школа экономики подготовит конкурс для молодых журналистов «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными», участники которого будут решать практические журналистские задачки, связанные с передачей социологической информации в медиа. А на XVI международной конференции студентов и аспирантов «Спектр социального: сообщества в современном мире» состоится дискуссия о роли сообществ в современном мире. 16 марта ВШЭ и сообщество маркетинговых ремесленников SALT организуют панельную дискуссию «Рука на пульсе: как бизнес внедряет потребительские тренды и какие исследовательские методы выявления трендов применяются?». 

Подробней о мероприятиях программы можно ознакомиться на сайте researchweek.ru.

Организаторы Недели надеются расширить представление профессиональных и других аудиторий о современных научных и технологических возможностях социологических и маркетинговых исследований, их прогностическом потенциале и о той роли, которую исследователи играют в понимании общества и поиске наиболее эффективных путей его дальнейшего развития.

Следите за новостями РИН-2017 на официальном сайте Недели – researchweek.ru и на странице РИН в сети facebook - www.facebook.com/ResearchWeek     

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07