МОСКВА, 8 сентября 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян, посвященного критериям выбора одежды и потребительским стратегиям в новых рыночных реалиях.
Стоимость, качество, натуральность |
В связи с уходом ряда крупных производителей одежды с отечественного рынка особую актуальность обрел вопрос критериев выбора данной категории товаров российскими потребителями*. Выбирая одежду, граждане в первую очередь руководствуются приемлемостью цены (6,30 балла из 7 возможных), качеством (6,06 балла) и натуральностью материалов (5,49 балла). Заметно в меньшей степени для них важно отечественное производство изделий (3,32 балла), соответствие одежды модным тенденциям и национальной культуре (3,21 и 2,38 балла). Использование переработанных материалов в одежде (2,04), европейское и азиатское производство, известность марки (менее 2 баллов) интересуют наших граждан в последнюю очередь. Таким образом, вне зависимости от того, где произведено изделие, при обновлении гардероба россияне обращают внимание скорее на ценник, качество и натуральность материалов. А известность марки в приоритете у меньшинства — 1,91.
|
Уход иностранных брендов: куда идти и что делать? |
Как быть, когда нужные товары иностранного бренда перестают продаваться в России? В последнее время эта проблема распространилась далеко за пределы одежного ритейла. Приобрести продукцию ушедших брендов можно разными способами: оформить заказ в иностранных интернет-магазинах, попросить знакомых отправить посылку из-за рубежа или самим отправиться на шопинг за границу — сегодня услугу шоп-туров предлагают турагентства. В такой ситуации 71% россиян идут по пути наименьшего сопротивления, выбирая продукцию другой марки, доступной в стране. Другими словами, большинство наших сограждан не стремятся прилагать дополнительные усилия, довольствуясь оставшейся на рынке продукцией отечественного производства, хотя она может уступать западным аналогам по соотношению «цена — качество». Данная стратегия наиболее распространена среди женщин (76%), граждан в возрасте 45 лет и старше (76-79%), а также жителей сел (78%). Каждый восьмой ответил, что будет искать способы приобретения нужного товара из-за рубежа (12%). Наиболее предприимчивы в этом вопросе мужчины (17%), молодежь 18-34 лет (27-19%), москвичи и петербуржцы (20%). Гораздо реже россияне готовы ждать появления нужной продукции в России, такую стратегию выбрали лишь 6%. Еще столько же ответили, что вовсе откажутся от покупки (6%).