МОСКВА, 4 апреля 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении москвичей к новой программе сноса пятиэтажек.
Информация о новой программе сноса пятиэтажного жилого фонда в Москве вызвала широкий резонанс: о планах столичных властей известно абсолютному большинству опрошенных жителей пятиэтажек (96%), в т.ч. 57% сообщили, что специально интересуются сведениями по данному вопросу.
В ходе опроса 80% респондентов сказали, что поддерживают программу. В первую очередь, они указывают на долгий срок эксплуатации и ветхость домов, несоответствие пятиэтажек современным нормам, желание улучшить жилищные условия.
Большинство респондентов, проживающих в пятиэтажном жилом фонде, негативно оценивают состояние своих домов: 70% считают, что они подлежат сносу, 16% - что требуют капитального ремонта или реконструкции.
Против реализации программы высказались 8% опрошенных, еще 8% заняли нейтральную позицию. Противники программы чаще всего говорят, что им нравятся их дома, а также опасаются переселения в другой район города.
В ходе исследования зафиксирован запрос на сохранение привычной территории проживания: 83% респондентов сказали, что не готовы переехать в новый дом в другом округе столицы, 62% не стали бы рассматривать и другой район. При этом 95% опрошенных согласны сменить старое жилье на новое при условии, что оно будет находиться в том же районе.
Согласно анализу компании «Медиалогия», по теме «снос пятиэтажек в Москве» в российских СМИ с начала года было зафиксировано более 14,5 тыс. сообщений. СМИ сообщали, что программа сноса пятиэтажек может затронуть 1,6 млн человек и 25 млн кв. м жилья - десятую часть всего жилого фонда Москвы - и обойтись в 6 трлн руб.
Опрос ВЦИОМ проведен по инициативе Издательского дома «Аргументы и факты» 23-30 марта 2017 г. в 10-ти округах Москвы. Тип выборки – целевая. Размер выборочной совокупности: 600 человек. Целевая аудитория – жители пятиэтажных домов в возрасте 18 лет и старше. Проведены личные формализованные интервью по месту жительства респондентов.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь – апрель 2017 года.