МОСКВА, 6 февраля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о потребительских планах россиян на ближайший год.
Прежде всего, для наших соотечественников уже перестали быть предметами роскоши и достатка те вещи, что играли такую роль 10-15 лет. Сегодня уже у 89% россиян есть цветной телевизор, у 78% - стиральная машина, у 61% - мобильный телефон, у 60% - мебельный гарнитур, у 51% - музыкальный центр, аудио-видео аппаратура. 34% опрошенных владеют личным автомобилем.
Новые виды вложений и трат завоевывают позиции медленнее. Только 3% россиян имеют акции, 2% - паи в инвестиционных фондах, 4% - абонементы в фитнес-клубах. Кроме того, 24% россиян владеют полисами добровольного медицинского страхования, 8% россиян оплачивают обучение (свое или детей).
Диапазон покупательских планов россиян становится существенно разнообразнее. 30% опрошенных россиян в 2007 году планируют сделать ремонт в квартире, 18% - оплачивать обучение (свое или детей), 15% планируют туристическую поездку, 10% собираются купить компьютер, по 9% - автомобиль и видеокамеру, 7% - домашний кинотеатр. По 3% опрошенных планируют приобретений акций, паев в инвестиционных фондах и доли в строящемся доме.
Покупательские возможности россиян разнятся в зависимости от того, как они оценивают свое материальное положение. Россияне с высокой самооценкой чаще остальных выражают готовность к различного рода приобретениям и вложениям. Так, квартиру или дом собираются приобрести 10% высокообеспеченных респондентов (среди недовольных своим материальным положением таких только 3%). То же самое можно сказать о приобретении дачи - 7% (1%), автомобиля - 13% (4%), предметов роскоши - 10% (3%), домашнего кинотеатра - 13% (3%).