МОСКВА, 6 мая 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет электоральные рейтинги партий.
В рейтинге электоральных предпочтений россиян «Единая Россия» устойчиво сохраняет лидирующую позицию. В апреле уровень поддержки «Единой России» вырос до 47,4% (с 46,0% в марте, по усредненным данным за месяц).
Рейтинг КПРФ в декабре-феврале держался на уровне 8,4-8,8%, в марте отмечался небольшой всплеск (до 10,3%), в апреле же среднее значение составило 9,6%. ЛДПР за полгода в целом укрепила позиции: уровень поддержки вырос с 6,5% до 9,6%. Показатель «Справедливой России» прибавил не столь существенно: с 5,3% до 6,2%, соответственно. Средний показатель непарламентских партий в апреле 4,9% (в декабре – 4,3%).
Данные комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Шансы на преодоление 5%-ого барьера для прохождения в Государственную Думу РФ по-прежнему имеют только четыре партии. Наиболее заметный рост электорального результата в апреле зафиксирован у «Единой России». Возможная причина - проведение партийного праймериз. «Единой России» удалось осуществить ранний старт кампании, что и сказалось на результате. Остальные партии – пока пассивны, теряют инициативу. По законам избирательной кампании – наибольшее внимание избирателей достается тем, что начал кампанию раньше других. Скандалы, идущие вокруг партии ПАРНАС и праймериз демкоалиции, скорее негативно сказываются на перспективах либеральных кандидатов».
Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в декабре 2015-апреле 2016 гг. Объем выборки (при каждом опросе) 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.