МОСКВА, 3 августа 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет электоральные рейтинги партий, рейтинги доверия политикам, оценки деятельности государственных институтов.
Электоральный рейтинг партии «Единая Россия» в течение июля находился в пределах 47,9%-50,6%, в последнюю неделю месяца среднее значение составило 50,3%. Среди других парламентских партий по данным за четыре недели также не зафиксировано серьезных изменений. По данным за 24-30 июля уровень декларируемой поддержки партии ЛДПР составил 11,1%, КПРФ - 9,1%, «Справедливой России» - 5,0%.
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг партий за период с августа 2016 по август 2017 гг. по МедиаИндексу* в российских СМИ. Первое место с большим отрывом от остальных занимает «Единая Россия» (2 006 675,38 п.). Далее следуют КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия».
В рейтинге доверия политикам стабильно высоким остается показатель Владимира Путина – его называют около половины опрошенных (в последнюю неделю – 50,4%). В ТОП-3 рейтинга доверия на второй строчке по-прежнему Сергей Шойгу (15,7% по данным 24-30 июля), а третью по итогам последней недели занял Владимир Жириновский (13,6%). При этом Жириновский по-прежнему возглавляет «антирейтинг» (по уровню недоверия): около четверти респондентов не доверили бы Владимиру Жириновскому решение важных государственных вопросов (по последним данным – 25,9%).
Максимальный показатель одобрения деятельности президента в июле был зафиксирован на неделе 17-23 июля (84,1%), а в последнюю неделю месяца его значение составило 83,5%. Оценки работы председателя Правительства и кабинета министров в целом за последние несколько недель не демонстрировали существенных изменений: в последнюю неделю июля соответствующие значения составили 52,4% и 57,5%. В последний месяц несколько снизился уровень одобрения деятельности Государственной Думы (49,4% в июле против 52,5% в июне) и Совета Федерации (54,4% против 57,3%) – по этим двум институтам замеры общественного мнения проводятся раз в месяц.
Данные опросов комментирует руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Ситуация с политическими рейтингами относительно стабильна. Зафиксированные колебания носят волнообразный характер. В летние месяцы волатильность показателей традиционно низка. Такая ситуация будет продолжаться, очевидно, до наступления осени и завершения периода массовых отпусков. Но при этом стоит отметить некоторое повышение показателя одобрения деятельности главы государства. Показатели второй половины июля – близки к пиковым значениям. Очевидно, что фактором усиления поддержки главы государства является обострение международной ситуации и уверенность населения в эффектной защите В. Путиным национальных интересов. Повышение оценок деятельности началось после встречи В. Путина и Д. Трампа. Эффект от этой встречи сохраняется».
Инициативные всероссийские опросы «ВЦИОМ-Спутник» проведены в 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Каждый день опрашивается 600 респондентов не менее чем в 80 регионах РФ. Приведено среднее значение за семь дней опроса (за неделю объем выборки - 4200 респондентов). Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной случайной (вероятностной) выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает для данных, собранных в течение семи дней, – 1,9%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: 2 августа 2016 года - 2 августа 2017 года.
*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, характера упоминания в СМИ и других параметров.