МОСКВА, 25 мая 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян пользуется социальными сетями, какими именно и как давно в них зарегистрированы, и какой сети отдают наибольшее предпочтение.
Социальные сети посещает каждый второй пользователь Интернета (52%). Типичный пользователь подобных ресурсов - это житель Северо-Западного округа (71%), 18-24-летний (75%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (65%). 3% сообщили, что прекратили пользоваться социальными сетями. 35% никогда не посещали подобные ресурсы, а 8% не знают, что это такое.
Самая популярная социальная сеть - «Вконтакте», ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте - «Одноклассники» (21 и 28% соответственно).
Что касается остальных социальных сетей, то ими большинство опрошенных не пользуются: это Twitter (87%), Blog.ru (86%), Facebook, MySpace (по 85%), Liveinternet (84%), Livejournal и Mamba (по 83%), Я.ру и Мой круг (по 81%), Блоги@Mail.ru (67%).
Регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей «Одноклассников» (50%) и «Вконтакте» (47%). Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год - полгода : в этот период регистрация в сети «Вконтакте» была даже более активной (28% против 23% соответственно). Далее, с большим отрывом следуют сети «Мой Мир» (в ней от года до трех лет назад зарегистрировались 34%, от года до полугода назад - 31%) и «Мой круг» (28 и 13% соответственно).
Что касается остальных социальных сетей, то большинство их пользователей не могут вспомнить, как давно они зарегистрированы на этих ресурсах (55-84%).
В ситуации выбора одной социальной сети из множества существующих, большинство опрошенных выбрали бы «Вконтакте» (35%). 27% предпочли бы пользоваться «Одноклассниками». Прочие социальные сети выбрали бы не более 2% опрошенных. «Вконтакте» выбирают, в первую очередь, 18-24-летние сограждане (51%), «Одноклассники» - 45-59-летние респонденты (40%).