МОСКВА, 28 ноября 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом «Национальная академия футбола» представляют Рейтинг популярности в России отечественных футбольных клубов.
Неудивительно, что московские футбольные команды оказались лидерами по количеству болельщиков, ведь именно эти команды широко представлены в российской футбольной Премьер-Лиге.
Первое место зрительских предпочтений отдано «Спартаку» (18%). По-прежнему на втором месте находится ФК «ЦСКА» – 15% российских любителей футбола отмечают, что болеют именно за данный клуб. Места и доли болельщиков этих двух лидеров рейтинга по сравнению с прошлым годом не изменились: год назад о том, что болеют за «Спартак» и «ЦСКА», говорили 19% и 15% интересующихся футболом россиян.
На третьем месте находится московский футбольный клуб «Динамо» (9%). Численность болельщиков данного клуба также не претерпела существенных изменений по сравнению с прошлым годом (11%), несмотря на неудовлетворительные результаты команды в этом сезоне (14 место).
Сюрпризом этого года является двукратное уменьшение доли россиян–болельщиков ФК «Локомотив» (с 17% в прошлом году до 8% в нынешнем году). Это ослабление позиций «Локомотива» позволило «Динамо» подняться с четвертой позиции, которую этот футбольных клуб занимал в прошлом году, и занять место «бронзового призера» рейтинга ВЦИОМ.
Таким образом, «Локомотив» сместился на четвертую позицию. Низкий уровень лояльности болельщиков данного футбольного клуба, вероятно, связан с тем, что эта команда не так давно вошла в гранды российского футбола и была флагманом очень непродолжительный период. Видимо, сказался на рейтинге и уход наиболее харизматичных лидеров команды: вратаря и ее главного тренера, безусловных атрибутов побед. Последнее время команда не демонстрирует выдающихся результатов, поэтому часть аудитории разочаровалась в новом кумире и ушла. В то время как высокая лояльность аудитории болельщиков «Динамо», наработанная за долгие годы существования в большом футболе, позволяет команде находиться на лидирующих позициях зрительских предпочтений.
Что касается региональных клубов, то на пятом месте по числу болельщиков стоит «Зенит» из Санкт-Петербурга (7%), за ним следуют владивостокский «Луч» и казанский «Рубин» (2,7% и 2,6% соответственно).
Также немаловажно отметить, что доля любителей футбола, не называющихся болельщиками какого-то определенного клуба, остается стабильной. Так, четверть любителей футбола (24% в этом году и 25% в прошлом году) отмечают, что у них нет постоянных предпочтений. Данная аудитория является дополнительным ресурсом футбольных клубов в их деятельности по привлечению болельщиков.