Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Медиа

Радио, которое мы любим

Фото:
Коротко о главном
  • Чаще всего россияне могут назвать изобретателя радио (64%), причем больинство из них (99%) считают им Попова, и лищб 1% - Маркони
  • Доля радиослушателей за прошедшие несколько лет снизилась: по сравнению с 2005 годом россияне стали чаще сообщать, что не являются аудиторией радио (с 23% до 36%)
  • Любимые радиостанции россиян - "Европа Плюс" и "Маяк" (по 17%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Чаще всего россияне могут назвать изобретателя радио (64%), причем больинство из них (99%) считают им Попова, и лищб 1% - Маркони
  • Доля радиослушателей за прошедшие несколько лет снизилась: по сравнению с 2005 годом россияне стали чаще сообщать, что не являются аудиторией радио (с 23% до 36%)
  • Любимые радиостанции россиян - "Европа Плюс" и "Маяк" (по 17%)

МОСКВА, 7 мая 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, знают ли россияне изобретателя радио, слушают ли россияне радио больше, чем 5-7 лет назад, что именно привлекает их в этом СМИ и какие радиостанции - самые любимые среди россиян.

64% россиян знают, кто изобрел радио. Чаще это жители столиц и крупных городов (70-71%), 45-59-летние (72%), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (81%). Впрочем, 28% наших соотечественников изобретатель радио неизвестен - в основном среди селян (37%), 18-24 летних (39%) и респондентов с начальным или неполным средним образованием (48%).

Подавляющее большинство (99%) из тех, кто знает изобретателя радио, считают им Попова. Лишь 1% приписывают это изобретение Маркони.

В 2009 г. по сравнению с 2005-м годом на треть выросла доля россиян, вообще не слушающих радио (с 23% до 36%). Только 14% опрошенных стали больше слушать радио (в 2005 году - 21%), а  29% слушают его столько же, сколько и раньше (в 2005 году - 33%). 20% сообщают, что к этому виду СМИ стали обращаться реже. Слушают радио больше, чем раньше, 18-24-летние (19%). 35-59-летние (22-23%) и опрошенные со средним специальным, высшим или неполным высшим образованием (21%) стали меньше слушать радио. Наконец, пожилые и малообразованные респонденты чаще других вообще не слушают радио (45% и 47% соответственно).

Россияне предпочитают слушать по радио музыку и новости. Если четыре года назад из всего содержания радиоэфира наши сограждане предпочитали, в первую очередь, новости (39%), чуть меньше - музыку (35%), то теперь музыкальное наполнение стало даже популярнее информационных программ (48% и 41% соответственно). Как и прежде, радиопередачи «разговорного жанра» остаются наименее привлекательными для россиян (8%). Музыка на радио в основном привлекает жителей столиц, крупных и средних городов (51-53%), 18-24-летних (84%) и россиян  со средним образованием (54%). Новостным программам чаще отдают предпочтение жители малых городов и сел (45-48%), пожилые (63%) и малообразованные респонденты (65%). Наконец, программы «разговорного жанра» наиболее склонны предпочитать москвичи и петербуржцы (12%),  россияне старше 45 лет (11-12%) и малообразованные (12%).

Радио привлекает россиян, в первую очередь, музыкой разных стилей, музыкальными новинками (41%). 35% предпочитают радио из-за оперативности информации, регулярных выпусков новостей, 26% ценят возможность слушать его фоном, занимаясь при этом чем-то еще.  Для 14% прослушивание радио - способ отдохнуть и расслабиться, 12% ценят возможность слушать его там, где недоступны другие СМИ, для каждого десятого (10%) преимуществом радио является разнообразие форматов радиостанций. Наконец, 6% привлекает в радио отсутствие платы за доступ к радиостанциям, дешевизна радиоприемника.

Мужчины и женщины выбирают радио по разным мотивам. Для мужчин важнее, чем для женщин наличие разнообразной музыки (42% против 39% среди женщин) и возможность слушать радио там, где недоступны другие СМИ - в машине, в общественном транспорте и т.д. (14% против 9%). Женщины больше мужчин ценят возможность слушать радио фоном, занимаясь при этом другими делами (31% против 21% среди мужчин).

«Европа плюс» и «Маяк» - любимые радиостанции россиян. В рейтинге любимых радиостанций россиян лидируют «Европа Плюс» и «Маяк» (по 17%). 15% предпочитают слушать «Русское радио», по 11% - «Авторадио» и «Радио России». Далее следуют «Ретро» (9%), «Шансон» (8%), «Дорожное радио», «Лав радио», «Хит FM» (по 4%), «Релакс FM», Юмор FM» и местные радиостанции (по 3%). «Наше радио», «Серебряный дождь», «Милицейская волна» (по 2%).  Прочие радиостанции указывают по 1% россиян. 11% затруднились назвать свои любимые радиостанции.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 апреля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07