МОСКВА, 3 июня 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в каких целях россияне используют свои земельные участки.
Доля тех, кто использует дачу для производства сельхозпродуктов для семейного потребления, достигла 81%. В основном это респонденты, проживающие в малых городах (81%) и селах (91%), а также опрошенные старше 45 лет (86-89%). Тех, для кого дача - место развлечения и отдыха, насчитывается 23%. Более склонны к этому жители Москвы и Санкт-Петербурга (60%) и молодые люди (29-31%).
Любителей заниматься на даче ландшафтным дизайном - посадкой цветов, разбивкой клумб - около трети (30%). Прежде всего это представительницы женского пола (36% среди женщин против 24% среди мужчин), а также жители обеих столиц и крупных городов (46-44% соответственно). По-прежнему в меньшинстве - те, кто использует дачу для выращивания сельхозпродуктов для продажи (6%) или же никак не занимается участком (7%).
Овощи - лидер в рейтинге дачных посадок. Подавляющее большинство (94%) тех, кто использует дачу для сельскохозяйственных посадок, выращивает овощи (морковь, капуста, огурцы, помидоры и т.д.). Как правило, это жители малых городов (96%) и сел (97%). На втором месте так же как и в 2009 году - зелень (89%), ее в основном предпочитают москвичи и петербуржцы (92%) и селяне (91%). 83% опрошенных выращивают ягоды, и более склонны к этому жители столиц (92%). Картофель сажают три четверти россиян (74%), причем доля таковых растет в более мелких городах и селах. Наименьшей популярностью пользуются зернобобовые культуры, их выращивает половина наших сограждан (51%), хотя за последний два года их доля выросла с 39% до 51%.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 мая 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.