Москва, 26 ноября 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу агентства «АвиаПорт» представляет результаты исследования, посвященного отношению посетителей «Пулково» к услугам аэропорта в условиях масштабной реконструкции и строительства нового терминала.
Исследование выявило довольно интересные результаты, касающиеся посетителей аэропорта. Например, каждый пятый опрошенный сказал, что хотел бы, чтобы было открыто направление Санкт-Петербург – Нью-Йорк (21%), также интересны направления на Азию. Среди российских городов наиболее интересным оказался маршрут Санкт-Петербург - Иркутск (13%).
Посетители аэропорта «Пулково» отметили, что чаще всего летают в целях отдыха и туризма - 46%.Около трети отметили, что совершают перелеты для ведения бизнеса (30%). Также распространена такая цель как посещение родственников или друзей (23%).
Основное достоинство аэропорта, по мнению посетителей - его близость к Санкт-Петербургу (76%). Также респонденты отмечали в качестве преимуществ наличие бесплатного WI-Fi (25%), небольшие расстояния для передвижения внутри терминала (19%) и надежную систему безопасности (досмотра) (19%).
Среди недостатков были отмечены в первую очередь устаревшие терминалы (45%). Более трети опрошенных указали на малую площадь терминалов (35%) и недостаточное количество парковочных мест (29%). Также к минусам аэропорта респонденты относят очереди на предполетном досмотре (17%), отсутствие мест для курения (15%) и очереди на досмотре при входе в терминал (14%). Респонденты также сетовали на малое число стоек регистрации и отсутствие комфортного транспорта для перемещения в/из аэропорта с багажом (13%).
Несмотря на озвученные недостатки аэропорта, участники исследования довольно высоко оценивают работу персонала аэропорта: 76% опрошенных дали оценку «отлично/хорошо».
Подавляющее большинство опрошенных знают о том, что около терминала Пулково-1 строится новый терминал аэропорта (83%). При этом 93% полагают, что обслуживание пассажиров после открытия нового терминала аэропорта улучшится.
Около двух третей респондентов считают, что после открытия нового терминала увеличится количество зон ожидания (65%). 55% ожидают, что вырастет число стоек регистрации, еще 49% отметили, что станет более комфортным прохождение предполетных процедур. Ожидания пассажиров также связаны с уменьшением очередей на досмотре (45%) и стойках регистрации (44%), 40% опрошенных надеются на увеличение количества парковочных мест.
42% надеется на появление специального экспресса, связывающего аэропорт с центром города. Также
Большинство посетителей (91%) отметили, что готовы во время реконструкции, пользоваться услугами терминала Пулково-2 или временного павильона около терминала Пулково-1.
65% респондентов готовы заплатить чуть больше (на 2-3%) за билет, чтобы иметь возможность воспользоваться новым терминалом с учетом предложенных улучшений.
Участники пресс-конференции высказали уверенность, что подобные исследования будут повторяться и на территории других аэропортов.
Опрос посетителей аэропорта «Пулково» проведён в октябре 2013 г. Опрошено 2000 респондентов методом личного интервью.