Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

«Прямая линия с Владимиром Путиным»: первые впечатления

Более половины россиян уже знакомы с содержанием «Прямой линии». Общение президента с народом большинство зрителей считает интересным и содержательным.
Фото:
Коротко о главном
  • Каждый седьмой россиянин (15%) видел полную трансляцию «Прямой линии» в прямом эфире, а в целом с содержанием выступления президента успели ознакомиться 54% наших сограждан
  • Большинство зрителей (76%) удовлетворены ответами Путина на вопросы граждан
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Каждый седьмой россиянин (15%) видел полную трансляцию «Прямой линии» в прямом эфире, а в целом с содержанием выступления президента успели ознакомиться 54% наших сограждан
  • Большинство зрителей (76%) удовлетворены ответами Путина на вопросы граждан

МОСКВА, 22 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, сколько россиян следили за «Прямой линией с Владимиром Путиным», как оценивают общение президента с народом, какие темы больше всего запомнились.

В нынешнем году, как и в предыдущем, «Прямая линия с Владимиром Путиным» привлекла внимание более половины россиян (54% в 2016 г. и 55% в 2015 г.). За общением главы государства с гражданами в прямом эфире от начала до конца следили 15% россиян, еще 27% видели отдельные части онлайн-трансляции и 12% узнали о содержании диалога из выпусков новостей газет и Интернета. Не были знакомы с содержанием выступления на момент проведения опроса 44% респондентов.

Граждане, следившие за «Прямой линией» в эфире или видевшие новостные выпуски, называют разговор в целом содержательным. Так, 28% отмечают, что все вопросы и ответы были им интересны (с 2014 г. года эта доля снизилась на 10 п.п.), 41% были любопытны отдельные темы, еще 8% считают выступление интересным, но слишком затянутым.

Уровень удовлетворенности ответами президента на вопросы граждан в последние два года несколько снизился (с 84% в 2014 г. до 76% в 2016 г.), однако по-прежнему существенно превышает показатели 2011, 2013 гг. (57%, 54%, соответственно). Россиянам, знакомым с содержанием разговора, больше всего запомнилось обсуждение состояния дорог (об этом сказали 16%), ситуации с заводом на Сахалине (12%), задолженностей по зарплатам (9%) и вопросов от детей о золотой рыбке, каше и др. (15%). Из тем, которые, по мнению респондентов, были мало затронуты, чаще всего называют вопросы повышения зарплат и пособий (8%), бюджетной сферы (4%), пенсионной реформы (4%).

Данные комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Прямая линия»-2016, как показало исследование, остается одним из главных регулярных форматов общения лидера страны с народом. В той или иной форме за ним следят (смотрят, слушают, читают, обсуждают) больше половины россиян. В этом году мы зафиксировали некоторое снижение положительных оценок (с 81 до 76% удовлетворенных), что связано, по всей видимости, с завершением «военно-внешнеполитического двухлетия» и разворотом к внутренней повестке, насыщенной социально-экономической проблематикой».

«Медиалогия» проанализировала упоминаемость «Прямой линии Владимира Путина» в российских СМИ в 2016 году. Было зафиксировано около 30 тыс. сообщений. Самые обсуждаемые вопросы в СМИ - задержки зарплат на предприятиях, обеспечение лекарствами, санкции, «панамское досье», земли Тимирязевской академии и личная жизнь президента. Также активно обсуждалась внешняя политика: отношения с Турцией и Украиной, ситуация в Сирии, отношения Москвы и Вашингтона.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 апреля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 31 400 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: 14 – 21 апреля 2016.  

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07