Аналитический обзор
Фото:
Культура

Просторы интернета: для работы или развлечений?

Большинство пользователей заходят в интернет по работе и учебе. Также россиянам трудно обойтись без прослушивания музыки, просмотра фильмов и переписки с друзьями.
Фото:
Коротко о главном
  • 81% наших сограждан пользуются интернетом с той или иной периодичностью
  • В первую очередь, россияне заходят в интернет по работе и учебе (44%)
  • Опрошенные стали реже искать новых знакомых, близких по интересам (снижение с 16% в 2014 г. до 4% в 2018 г.)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 81% наших сограждан пользуются интернетом с той или иной периодичностью
  • В первую очередь, россияне заходят в интернет по работе и учебе (44%)
  • Опрошенные стали реже искать новых знакомых, близких по интересам (снижение с 16% в 2014 г. до 4% в 2018 г.)

МОСКВА, 20 сентября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какова доля интернет-пользователей в России, и для чего наши сограждане чаще всего заходят в глобальную сеть.

На сегодняшний день доля интернет-пользователей в России довольно высокая - 81% наших сограждан с той или иной периодичностью пользуются интернетом. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно, 14% - несколько раз в неделю или месяц и 2% - крайне редко. Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (97% пользуются интернетом ежедневно), высокообразованные (78%) и материально обеспеченные (72%), москвичи и петербуржцы (76%). Ни к каким интернет-ресурсам не обращаются 19% опрошенных.

Для чего же россиянам нужен интернет? Прежде всего, наши сограждане пользуются интернетом по работе и учебе – 44% (чаще 18-24-летние – 68%, высокообразованные – 56%). Эта доля за последние четыре года выросла на 7 п.п. (с 37% в 2014 г.). Большой популярностью пользуются и различные медиаресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги (42%). В топ-3 наиболее распространенных видов интернет-активности также входит использование электронной почты – 37%. Более трети наших сограждан (36%) ежедневно пользуются интернетом, чтобы расширить свой кругозор (рост с 28% в 2014 г. до 36% в 2018 г.). Еще 35% пользователей благодаря интернету всегда могут быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире.

Россияне стали реже общаться в социальных сетях с друзьями (снижение с 31% в 2014 г. до 28% в 2018 г.) и искать новых знакомых, близких по интересам (снижение с 16% до 4%). По данным опроса, существенно снизилась доля онлайн-игроков. На сегодняшний день играми увлекаются 9% (снижение с 18% в 2014 г.).

Ежедневно покупки через интернет оформляют 2% опрошенных (против 7% в 2014 г.). В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 2% участников опроса. Наконец, наименее распространены такие виды интернет-активности, как скачивание программного обеспечения и ведение блогов (по 1%).

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07