Аналитический обзор
Фото:
Экономика

Продуктовые торговые сети: оценки и запросы

Большинство россиян отмечают более интересные бонусные и скидочные программы, широкий ассортимент и гибкие цены в продуктовых торговых сетях по сравнению с небольшими местными магазинами.
Фото:
Коротко о главном
  • Федеральные сети предоставляют более широкий ассортимент продукции (считает 81% россиян) и выгодные бонусные программы (84%), чем местные магазины
  • Повысить свою привлекательность для покупателей местные магазины, по оценкам респонеднтов, могут, в первую очередь, за счет сотрудничества с фермерами (39%), улучшения ассортимента и качество обслуживания (38%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Федеральные сети предоставляют более широкий ассортимент продукции (считает 81% россиян) и выгодные бонусные программы (84%), чем местные магазины
  • Повысить свою привлекательность для покупателей местные магазины, по оценкам респонеднтов, могут, в первую очередь, за счет сотрудничества с фермерами (39%), улучшения ассортимента и качество обслуживания (38%)

МОСКВА, 30 мая 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр социального проектирования «Платформа» представляют данные исследования о потребительском поведении граждан страны.

Сетевые магазины остаются наиболее распространенным местом приобретения продуктов: 72% опрошенных отметили, что большую часть еды покупают именно там. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других «миллионников» эта доля достигает 83-84%.

Более половины всех опрошенных (60%) «закупаются» в федеральных торговых сетях регулярно (среди москвичей и петербуржцев – 79%). Реже россияне ходят в несетевые продуктовые магазины у дома (33%), на постоянно работающие рынки (20%) или покупают продукцию у фермеров (11%).

В сравнении с местными сетями федеральный ритейл, по оценкам респонеднтов, предлагает гражданам более привлекательные бонусные и скидочные программы (84%), широкий ассортимент продукции (81%) и более низкие цены (58%). По качеству обслуживания покупателя разница не так заметна: 42% считают, что качество обслуживания выше в федеральных сетях, 30% - в местных магазинах, 21% не видят существенных различий.

Продукты, произведенные преимущественно в своем регионе, выбирают 47% покупателей, 29% опрошенных в равной степени покупают продукцию местного производства и продукцию из других регионов. Только 19% опрошенных говорят, что не обращают внимание на место производства. По оценкам 56% респондентов, местная продукция в достаточном объеме представлена в федеральных сетевых магазинах (обратного мнения придерживаются 34%).

Распространение магазинов федеральных торговых сетей в своем регионе поддерживают 65% опрошенных, против - 16% респондентов. Что касается развития местного продуктового ритейла, то его перспективы респонденты связывают, прежде всего, с предоставлением торговых площадок фермерам (39%), расширением ассортимента и повышением качества услуг (38%), акцентом на продукции региональных производителей (33%).

В целом же 44% россиян отмечают положительные изменения в сфере продуктового ритейла за последние 5 лет, связанные, в первую очередь, с увеличением ассортимента продуктов в целом и отечественной продукции в частности, а также акций и скидок.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07