Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Мир

Продовольственные контрсанкции России: за и против

Ответные меры России на санкционную политику Запада поддерживают и считают продуктивными большинство россиян.
Фото:
Коротко о главном
  • Введение запрета на ввоз в Россию продуктов питания из ряда стран поддерживают 73% россиян, и 63% считают, что они пошли на пользу стране
  • 42% считают качество отечественных товаров более высоким, в сравнении с импортными, а обратного мнения придерживаются 16%
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Введение запрета на ввоз в Россию продуктов питания из ряда стран поддерживают 73% россиян, и 63% считают, что они пошли на пользу стране
  • 42% считают качество отечественных товаров более высоким, в сравнении с импортными, а обратного мнения придерживаются 16%

МОСКВА, 16 декабря 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каков среди россиян уровень поддержки продуктовых контрсанкций России в отношении ряда стран и как оценивают последствия их введения спустя полтора года.

В поддержку запрета на ввоз продовольствия из стран, применивших санкции против нашей страны, сегодня, как и полтора года назад, высказывается большинство россиян (73% в ноябре 2015 г. и 84% в августе 2014 г.). При этом доля тех, кто не одобряет принятие данного решения, с лета 2014 г. по осень 2015 г. выросла с 9% до 20%.

Около двух третей наших сограждан (63%) считают контрсанкции продуктивной мерой, пошедшей на пользу стране в целом (в августе 2014 г. этой точки зрения придерживались 80%). Негативные оценки сегодня склонны давать 23% опрошенных (против 9% в 2014 г.).

С момента введения запрета на ввоз продукции зарубежного производства подавляющее большинство россиян (87%) не заметило дефицита продовольствия. 66% также уверены, что качество продукции не снизилось. В то же время 64% отмечают увеличение доли отечественных продуктов питания в магазинах. Каждый второй (52%) полагает, что произошел рост российского сельского хозяйства.

За полтора года уровень потребления отечественных продуктов питания россиян, по их собственным словам, вырос. В частности, стали больше покупать российских сыров (если полтора года назад сыры преимущественно российского производства приобретали 75% граждан, занимающихся покупками и ведением хозяйства, то сегодня – уже 84%), рыбы (с 72% до 83%), фруктов (с 63% до 74%) и др.

Сегодня четверо из десяти опрошенных (42%) считают, что отечественные продукты по качеству превосходят импортные аналоги. Напротив, о более высоком качестве зарубежных продовольственных товаров говорят 16%. Треть (32%) полагает, что по данному критерию они равнозначны.

Согласно анализу упоминаемости темы «контрсанкции», проведенному «Медиалогией», в российских СМИ за полтора года было зафиксировано более 180 тыс. сообщений. «Пик» упоминаемости темы приходится на август 2014 года (более 37 тыс. сообщений). СМИ сообщали, что президент Владимир Путин подписал указ о введении секторальных ограничений на импорт агросырья и продовольствия из ЕС, США и других стран, присоединившихся к санкциям против России. Позже Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении перечня стран, подпадающих под российские контрсанкции.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 ноября 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 29 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: август 2014 – декабрь 2015 года. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07