Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КАРТА НУЖНА КАЖДОМУ ЧЕТВЕРТОМУ

Фото:
Коротко о главном
  • Россияне скорее «за» введение продовольственных карточек для малоимущих граждан: каждый второй (51%) относится к этой идее положительно (в том числе 22% безусловно «за»), каждый третий (34%) - отрицательно (в том числе 15% категорически против). Хотя респондентам, относящим себя к хорошо материально обеспеченным, эта инициатива нравится больше (+60%, -30%), чем средне (+49%, -34%) и, тем более, плохо обеспеченным (+50%, -38%), которых она коснётся в первую очередь.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Россияне скорее «за» введение продовольственных карточек для малоимущих граждан: каждый второй (51%) относится к этой идее положительно (в том числе 22% безусловно «за»), каждый третий (34%) - отрицательно (в том числе 15% категорически против). Хотя респондентам, относящим себя к хорошо материально обеспеченным, эта инициатива нравится больше (+60%, -30%), чем средне (+49%, -34%) и, тем более, плохо обеспеченным (+50%, -38%), которых она коснётся в первую очередь.

МОСКВА, 26 июня 2008 г. В Госдуме рассматривается законопроект о введении продовольственных карточек для малоимущих граждан. В связи с этим Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к этой идее, в чём видят её достоинства и недостатки.

Россияне скорее «за» введение продовольственных карточек для малоимущих граждан: каждый второй (51%) относится к этой идее положительно (в том числе 22% безусловно «за»), каждый третий (34%) - отрицательно (в том числе 15% категорически против). Хотя респондентам, относящим себя к хорошо материально обеспеченным, эта инициатива нравится больше (+60%, -30%), чем средне (+49%, -34%) и, тем более, плохо обеспеченным (+50%, -38%), которых она коснётся в первую очередь.

Основные аргументы в пользу продовольственных карточек: государство должно помогать малоимущим (этот довод приводят 29% сторонников инициативы), благодаря карточкам бедные люди, пенсионеры не будут голодать (22%). Реже (по 6-8%) поддерживают идею введения продовольственных карточек потому, что в России много бедных людей; что это гуманно и правильно в отношении социально незащищённых групп граждан; что карточки дадут малоимущим уверенность в будущем, помогут пережить трудные времена; сократят число бедных.

Главные доводы противников введения продуктовых карточек: это позор для страны, возврат к советскому прошлому, к военным голодным годам (20%). У части опрошенных негативное отношение обусловлено неверием в то, что данная мера будет нормально реализована: они прогнозируют спекуляцию карточками, махинации (14%); считают, что до бедных карточки не дойдут (9%). Часть респондентов не верят в эффективность этой меры (13%), полагают, что необходимо решать вопрос иными способами - выплачивать хорошую зарплату, пенсию, сдерживать инфляцию (12%). Объясняют свою позицию и тем, что люди, покупающие продукты по карточкам, будут чувствовать себя изгоями в обществе (11%), что по карточкам будут отпускать товары низкого качества (8%).

Сами хотели бы получить продуктовую карту и чувствуют в этом необходимость 28% россиян; скорее не хотели бы вдвое больше опрошенных - 55%; ещё 17% затрудняются ответить, нужно ли им это. Среди наименее обеспеченных респондентов, которые едва сводят концы с концами, им денег не хватает даже на продукты, каждый второй (53%) предпочёл бы получить такую карту, каждый третий (36%) - нет. В группе опрошенных, кому на продукты питания средств хватает, но покупать одежду затруднительно, примерно поровну тех, кто хотел бы обладать продуктовой картой, и тех, кто не хотел бы (41% и 45%). При этом и в более обеспеченных группах респондентов немало желающих получить продуктовые карты - 20% в группе опрошенных, кому денег хватает на продукты и одежду, но не на предметы длительного пользования (телевизор, холодильник), и 15% в группе тех, кто без проблем может приобретать вещи длительного пользования, но затрудняется приобрести, например, автомобиль.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07