МОСКВА, 25 декабря 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как пассажиры крупнейшего российского пригородного железнодорожного перевозчика – Центральной ППК – оценивают услуги, предоставляемые компанией.
В целом поездками на пригородных поездах удовлетворены 46% опрошенных, при этом среди пассажиров «экспресса» и поездов «стандарт плюс» эта доля достигает 76%, среди пользователей обычных электричек – 42%.
По мнению респондентов, основными преимуществами железнодорожного транспорта являются его надежность, прогнозируемое время в пути (в том числе за счет отсутствия пробок), соответствие запросам пассажиров на удобство, уровень комфорта, подходящую стоимость и скорость.
Две трети (63%) участников опроса удовлетворены расписанием поездов, а среди пассажиров «экспресса» и поездов «стандарт плюс» эта доля выше – 81%. 72% респондентов остались довольны скоростью передвижения в пригородных поездах (среди пассажиров «экспрессов» таких оказалось 85%) и технической безопасностью – 70% (87% в «экспрессах»).
57% респондентов «полностью удовлетворены» или «скорее удовлетворены» техническим состоянием вагонов в целом, среди пассажиров «экспрессов» и поездов «стандарт плюс» эта доля составляет 90%. Оценивая комфорт, 48% пассажиров обычных электричек отметили удобство сидений (при этом среди пассажиров «экспрессов» эта доля выше – 87%), 46% - температурный режим в вагоне (74% в «экспрессах»), 46% - чистоту в вагоне (87% соответственно).
38% респондентов видят улучшения в работе пригородного железнодорожного транспорта (57% среди пассажиров «экспресса» и «стандарт плюс»). Основные улучшения, по мнению пассажиров, связаны с обновлением подвижного состава (26%) и повышением уровня комфорта (25%). Еще 18% отмечают чистоту в пригородных поездах.
Абсолютное большинство пассажиров (98%) планируют пользоваться пригородными поездами в дальнейшем, что свидетельствует о востребованности данного вида транспорта.