Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ-2008: ИНТЕРЕС К НИМ, ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАНДИДАТОВ, НАМЕРЕНИЕ ПРИЙТИ И ПРОГОЛОСОВАТЬ

Фото:
Коротко о главном
  • За полтора месяца до президентских выборов за ходом избирательной кампании следят 60% респондентов, в их числе 11% внимательно и 49% - время от времени.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • За полтора месяца до президентских выборов за ходом избирательной кампании следят 60% респондентов, в их числе 11% внимательно и 49% - время от времени.

МОСКВА, 22 января 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какая часть россиян собирается принять участие в выборах президента страны 2 марта с. г. и почему они намерены участвовать в голосовании или отказаться от него, за кого планируют отдать свой голос, и можно ли будет, по мнению опрошенных, доверять результатам выборов.

За полтора месяца до президентских выборов за ходом избирательной кампании следят 60% респондентов, в их числе 11% внимательно и 49% - время от времени. Не следят 39% опрошенных. По сравнению с предыдущими выборами Президента РФ доля тех, кто внимательно наблюдает за ходом избирательной кампании, пока ниже (в феврале 2004 г. было 19%, сейчас 11%). С возрастом интерес опрошенных к выборам усиливается: доля тех, кто внимательно следит за ходом кампании, увеличивается с 5% среди молодёжи 18-24 лет до 18% среди опрошенных 60 лет и старше.

Отмечают, что собираются участвовать в выборах президента, 82% опрошенных, среди них 40% безусловно уверены в этом. В феврале 2004 г. уровень декларируемой явки был немного меньше - 78%. Самая высокая доля тех респондентов, кто собирается участвовать в выборах, зафиксирована в малых городах - 88%.

Мотивы участия в выборах традиционны: во-первых, привычка (45%), во-вторых, чувство гражданского долга (32%) и в-третьих, желание оказать поддержку своему кандидату (24%). Четыре года назад респонденты в первую очередь также называли эти три причины.

Своё решение не участвовать в голосовании опрошенные объясняют тем, что выборы не изменят ситуацию в стране (30%), что их результаты предрешены (24%), а также привычкой практически никогда не ходить на выборы (24%). В феврале 2004 г. главным аргументом была предопределённость результатов (26%).

За четыре года возросла доля респондентов, полностью доверяющих итогам выборов (с 36% до 44%). Одновременно сократилось число тех, кто ожидает подтасовок на местах, которые, впрочем, в целом на результаты голосования не повлияют (с 40% до 34%) и тех, кто не доверяет результатам выборов (с 19% до 10%). Самый высокий уровень доверия отмечен среди респондентов 60 лет и старше, среди них 52% считают, что результат будет достоверен.

Те избиратели, которые придут на выборы, намерены проголосовать за Дмитрия Медведева (60,4%), Владимира Жириновского (7,5%) или Геннадия Зюганова (6,1%). Рейтинг поддержки Михаила Касьянова составляет 0,8%, Андрея Богданова - 0,2%.

 

12-13 января 2007 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07