Аналитический обзор
Фото:
Политика

Предвыборные теледебаты: на старт, внимание, марш!

Большинство россиян заранее не планируют смотреть теледебаты кандидатов в Госдуму, однако признают, что такие передачи помогают лучше узнать личности соперников и суть их программ.
Фото:
Коротко о главном
  • 72% россиян считают, что теледебаты помогают узнать личность кандидатов, 62% - лучше понять их позицию
  • Следить за программой телепередач в поисках теледебатов кандидатов в Госдуму планируют 19% респондентов
  • Наиболее интересные темы для обсуждения: внешняя и социальная политика, экономика
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 72% россиян считают, что теледебаты помогают узнать личность кандидатов, 62% - лучше понять их позицию
  • Следить за программой телепередач в поисках теледебатов кандидатов в Госдуму планируют 19% респондентов
  • Наиболее интересные темы для обсуждения: внешняя и социальная политика, экономика

МОСКВА, 23 августа 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, интересны ли россиянам теледебаты, диалог на какие темы хотели бы услышать прежде всего.

Политические ток-шоу в целом привлекают внимание граждан: с той или иной периодичностью их смотрят 59% россиян, однако часто – только 17%. Существенно большей популярностью они пользуются у представителей старшего поколения (среди людей 60 лет и старше часто их смотрят 32%), тогда как молодежь скорее не проявляет к ним интереса (среди 18-24-летних доля тех, кто не смотрит подобные передачи достигает 65%, среди 25-34-летних – 56%).

Целенаправленно планируют следить за предстоящими диалогами кандидатов в Госдуму в прямом эфире 19% россиян, еще 8% - собираются смотреть видео записи, отрывки в Интернете. В целом же при определенных условиях аудитория теледебатов может составить 74% (в т.ч., за счет тех, кто случайно «наткнется» на них при переключении каналов).

При этом 42% респондентов говорят, что теледебаты помогают более детально узнать программу кандидата, определиться с тем, за кого голосовать. Каждый пятый предполагает, что данные трансляции смотрят с целью «держать руку на политическом пульсе» (21%) или же просто как интересную передачу (18%). Теледебаты, по мнению большинства россиян, помогают избирателям ближе узнать кандидатов (72%) и лучше понять их программы (62%).

Наибольший интерес вызвало бы обсуждение вопросов внешней (21%) и социальной (18%) политики, экономики (18%).

Данные комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Основной период текущей избирательной кампании пришелся на лето, интерес населения к политике в этот период традиционно снижается.  Дебаты могут изменить ситуацию и привнести в эту избирательную кампанию яркие краски, а выбор избирателей сделать более осознанным. Не стоит переоценивать серьезность отношения населения к дебатам. Избиратель ожидает от них своеобразной «эмоциональной подзарядки». Это дает шанс новым политикам и партиям громко заявить о себе. Насколько они его используют – станет понятно уже 18 сентября».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 30-31 июля 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.   Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07