Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Предпринимательский климат в россии-2013

Россияне стали в целом более критично оценивать условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте. Особенно недовольны предпринимательским климатом жители небольших городов и сельской местности.
Фото:
Коротко о главном
  • Россияне сегодня более негативно оценивают условия для развития бизнеса в своем населенном пункте, чем 4 года назад
  • Те, кто не имеет собственного бизнеса, в большинстве случаев не хотят заниматься им и в будущем
  • Те, у кого есть опыт предпринимательской деятельности, склонны оценивать его в большинстве случаев как удовлетворительный.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Россияне сегодня более негативно оценивают условия для развития бизнеса в своем населенном пункте, чем 4 года назад
  • Те, кто не имеет собственного бизнеса, в большинстве случаев не хотят заниматься им и в будущем
  • Те, у кого есть опыт предпринимательской деятельности, склонны оценивать его в большинстве случаев как удовлетворительный.

МОСКВА, 3 июня 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте, хотят ли те, у кого нет опыта предпринимательской деятельности, организовать свой бизнес и как оценивают свое занятие предпринимательством те, у кого есть подобный опыт.

Результаты общероссийского опроса

За последние четыре года, россияне стали более негативно оценивать условия для развития частного предпринимательства в своем населенном пункте: так, если в 2009 году плохими их считали 44%, то сегодня - уже 55%. Отрицательно оценивают ситуацию, прежде всего, жители малых городов и сел (62%), а также 35-44-летние (63%).  Четверть опрошенных считают, что условия для развития частного бизнеса в месте их проживания - хорошие (25%). В основном это жители городов-миллионников (36%), крупных городов (34%) и 18-24-летние россияне (31%).

Большинство россиян, не имеющих собственного бизнеса, сообщают, что не планируют и в будущем обзаводиться своим делом (72%) - в 2011 году таких было 65%. Планируют заняться предпринимательством 16% (два года назад - 20%) - в основном это 18-24-летние (38%) и жители миллионников (24%). 7% в прошлом пытались заниматься бизнесом, но неудачно, и еще у 1%  есть свое дело в данный момент.

Относительное большинство тех, кто имеет опыт предпринимательской деятельности, оценивает его как удовлетворительный (47%). Более трети называют свои попытки организовать бизнес неудачными (35%) - прежде всего респонденты старше 45 лет (41-46%). Довольны своим опытом предпринимательской деятельности 15%  (в 2009 году - 10%) - в основном это 25-44-летние (17%).

Результаты мониторинга социальных медиа

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», оценки возможностей для открытия и развития малого предпринимательства и частного бизнеса можно охарактеризовать как нейтральные (77% сообщений). Негативные суждения блогеры высказывают  реже - 19% сообщений. 4% сообщений - позитивные.

В рамках дискуссии о возможностях развития частного бизнеса,  пользователи социальных медиа чаще всего высказывали мнение предпосылках и перспективах организации бизнеса (42%). Также обсуждался личный опыт, и высказывалось желание организовать собственный бизнес (24% и 23% соответственно). Вопросы налогообложения были в центре внимания 10% сообщений.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 мая 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency)  13-26 мая 2013 г.  Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 486 релевантных публикаций на заданную тему.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07