6 сентября 2021 г. Ниже приведены результаты всероссийского исследования ВЦИОМ об отношении россиян к кино.
Две трети россиян предпочитают смотреть фильмы российского производства (60%). Также в топ стран или регионов — производителей фильмов вошли США/Голливуд (36%) и страны Европы (26%). Каждый десятый респондент (12%) предпочитает советские фильмы.
Отечественные фильмы чаще смотрят россияне в возрасте от 35 до 59 лет (66%-68%) и женщины (66%). Фильмы американского и европейского производства — мужчины (43% и 31% соответственно) и молодежь от 18 до 24 лет (77% и 52% соответственно). Любители голливудского кино чаще активно пользуются интернетом (50%).
ВЦИОМ попросил респондентов назвать несколько новых российских фильмов, которые они смотрели в течение года-двух. Чаще российские кинозрители называли фильмы «Т-34» (5%), «Движение вверх», «Огонь» и «Холоп» (по 3% соответственно). Более трети россиян (39%) затруднились назвать новые отечественные фильмы, а 17% сказали, что не смотрят их или таких нет.
По мнению каждого пятого опрошенного (23%), российские фильмы 2021 года лучше, чем год-два назад. Это чаще отмечали женщины (26%) и молодежь от 18 до 34 лет (от 31% до 34%). Не заметили изменений 44% респондентов. Каждый десятый опрошенный (11%) ответил, что стали хуже по сравнению с фильмами, снятыми год-два назад.
Большинство россиян (69%) считают, что государству скорее следует поддерживать российские фильмы, в том числе и финансово. Каждый пятый (20%) придерживается обратного мнения.