Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Наука

ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ЧТО ПРИГОДИТСЯ СЕГОДНЯШНИМ ПЕРВОКЛАШКАМ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?

Фото:
Коротко о главном
  • Самыми полезными предметами из тех, что изучаются детьми в школе, россияне считают математику и русский язык (50 и 47% соответственно), за ними с большим отрывом идут иностранные языки (25%) и история (24%)
  • 69% наших сограждан не смогли назвать предметы, изучение которых бесполезно, а 7% считают, что таких вообще нет. Остальные же чаще всего считают, что в жизни детям не пригодятся химия (6%), физика, музыка и рисование (по 4%)
  • Наименее полезными опрошенные назвали такие предметы, как экономика, труд, обществознание (всего 1% назвал их полезными) и основы безопасности жизнедеятельности (2%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Самыми полезными предметами из тех, что изучаются детьми в школе, россияне считают математику и русский язык (50 и 47% соответственно), за ними с большим отрывом идут иностранные языки (25%) и история (24%)
  • 69% наших сограждан не смогли назвать предметы, изучение которых бесполезно, а 7% считают, что таких вообще нет. Остальные же чаще всего считают, что в жизни детям не пригодятся химия (6%), физика, музыка и рисование (по 4%)
  • Наименее полезными опрошенные назвали такие предметы, как экономика, труд, обществознание (всего 1% назвал их полезными) и основы безопасности жизнедеятельности (2%)

МОСКВА, 1 сентября 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие - нет.

Самими полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все зависит от индивидуальных интересов.

7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет. Однако 6% относят к таким химию, по 4% - рисование и физику. 3% считают ненужным изучение в школе иностранных языков, по 2% указывают на биологию, геометрию, черчение, физкультуру. Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как математика, астрономия, география, история, литература, ОБЖ, обществознание, религиозные предметы, труд (по 1%). Впрочем, более двух третей наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос (69%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07