МОСКВА, 1 сентября 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие - нет.
Самими полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все зависит от индивидуальных интересов.
7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет. Однако 6% относят к таким химию, по 4% - рисование и физику. 3% считают ненужным изучение в школе иностранных языков, по 2% указывают на биологию, геометрию, черчение, физкультуру. Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как математика, астрономия, география, история, литература, ОБЖ, обществознание, религиозные предметы, труд (по 1%). Впрочем, более двух третей наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос (69%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.