Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Правила дорожного движения: нужно ли ужесточать наказания?

Фото:
Коротко о главном
  • О готовящемся ужесточении наказаний за нарушения ПДД информированы три четверти опрошенных (77%). В их числе 23% отмечают, что знакомы с законопроектом, и 54% что-то о нём слышали. Ничего об этом не известно 20% россиян.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • О готовящемся ужесточении наказаний за нарушения ПДД информированы три четверти опрошенных (77%). В их числе 23% отмечают, что знакомы с законопроектом, и 54% что-то о нём слышали. Ничего об этом не известно 20% россиян.

МОСКВА, 06 апреля 2007 г. В связи с тем, что в Государственную думу внесён проект закона, ужесточающий наказания за нарушения Правил дорожного движения, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают существующую систему наказаний за нарушения ПДД и предложения по ужесточению наказаний.

О готовящемся ужесточении наказаний за нарушения ПДД информированы три четверти опрошенных (77%). В их числе 23% отмечают, что знакомы с законопроектом, и 54% что-то о нём слышали. Ничего об этом не известно 20% россиян. Как правило, мужчины информированы в данном вопросе лучше женщин: отмечают, что знакомы с проектом 29% мужчин и 18% женщин.

Относительное большинство респондентов, 39%, считают адекватными наказания за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные действующим Кодексом об административных правонарушениях. Полагают, что наказания слишком мягкие, 29% опрошенных; что, напротив, чересчур жёсткие - 15%. С тем, что существующие наказания вполне соответствуют нарушениям ПДД, согласны 46% автомобилистов и 34% пешеходов; считают наказания слишком мягкими четверть обладателей автомобилей (24%) и треть пешеходов (33%); слишком жёсткими - 23% первых и лишь 9% вторых.

Половина россиян - за ужесточение наказаний для нарушителей ПДД, четверть - против. Процент сторонников таких нововведений среди автомобилистов ниже, чем среди пешеходов (46% и 52%), а доля противников - выше (38% и 17%).

Сторонники ужесточения ПДД аргументируют свою позицию, прежде всего, широким распространением нарушений правил (на это указывают 37%) и пьянством водителей (30%), а также бескультурьем водителей (15%), высоким уровнем аварийности (9%), травматизма и смертности на дорогах (8%). Автомобилисты чаще пешеходов указывают на частые нарушения ПДД (42% и 34%).

Противники ужесточения мер ссылаются в первую очередь на достаточную строгость действующих наказаний (31%); кроме того на том, что следствием ужесточения наказаний станет произвол и взяточничество со стороны работников ГАИ (17%); что от повышения штрафов пострадают малообеспеченные, а для состоятельных граждан штрафы несущественны и они будут продолжать их нарушать (11%); что повышать штрафы не следует по причине низкого уровня доходов большинства населения (10%). Автомобилисты чаще пешеходов акцентируют внимание на произволе работников ГАИ (19% и 14%) и низком уровне доходов населения (12% и 7%).

Среди мер по ужесточению наказаний водителей, нарушающих ПДД, наиболее популярны: арест на 15 суток (52% опрошенных одобряют, 31% не одобряет эту меру); расширение списка нарушений, за которые суд может лишить прав (+51%, -31%); и увеличение минимального размера штрафа с 50 рублей до 3000 рублей (+47%, -34%). Увеличение размера штрафов в среднем в 5-10 раз скорее не одобряется респондентами (+36%, -42%). Разрешение инспекторам ГАИ брать штрафы без протокола «на месте» за мелкие нарушения большинство опрошенных осуждает (+15%, -67%). Причём эту меру негативно оценивает большинство и автомобилистов, и пешеходов (73% и 64%). Другие из перечисленных мер пешеходы скорее одобряют. Автомобилисты скорее позитивно относятся к аресту на 15 суток (+48%, -40%); неоднозначно - к расширению списка нарушений, за которые суд может лишить водительских прав (+44%, -44%); и скорее негативно - к увеличению размера штрафов.

По сравнению с августом 2006 г. возросла популярность такой меры, как арест на 15 суток (доля одобряющих эту меру увеличилась с 45% до 52% - за счет сокращения доли безразлично относящихся к данному виду наказания с 14% до 9%). А повышение минимального штрафа с 50 до 300 рублей приветствуется теперь реже (доля одобряющих эту меру снизилась с 52% до 47%, доля не одобряющих её возросла с 25% до 34%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07