МОСКВА, 19 мая 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, планируют ли россияне участвовать в праймериз политических партий.
К идее проведения праймериз (предварительного голосования по выбору кандидатов от партий) положительно относится треть наших сограждан (33%) (среди электората «Единой России» эта доля составляет 40%).
О предстоящих праймериз «Единой России» (пройдут 22 мая с.г.) известно каждому второму россиянину (47%). Выше, чем в среднем по выборке, эта доля среди людей 60 лет и старше (55%).
За неделю до праймериз готовность принять участие в предварительном голосовании партии «Единая Россия» выразила треть респондентов (32%). Среди них 62% смогли назвать местоположение своих избирательных участков, в том числе 36% сказали, что знают точный адрес.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Руководитель исследовательских проектов Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Опыт проведения «Единой Россией» масштабного праймериз в этом электоральном цикле можно признать успешным, о чем свидетельствует, прежде всего, высокий уровень интереса к нему и преимущественно положительная оценка. Причина такой ситуации в том, что идея предварительного голосования отвечает двум актуальным запросам населения: обеспечение открытости власти и ее персональное обновление. Положительное влияние на формирование интереса населения к праймериз оказал и тот факт, что «Единая Россия» стала единственной партией реализовавшей такой проект. Она не только фактически досрочно начала избирательную кампанию, но и смогла содержательно наполнить политическую повестку. Очевидно, эти факторы и формируют мотивы участия населения в предварительном голосовании».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14-15 мая 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.