Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Потребление в период кризиса

Переход на более дешевые виды товаров или полный отказ от определенных наименований – основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации.
Фото:
Коротко о главном
  • В ходе сентябрьского опроса 39% россиян сообщили, что они уже более полугода покупают менее дорогие продукты, чем ранее, 37% - что вовсе не приобретают определенные товары и услуги
  • Подавляющее большинство опрошенных (94%) никогда не продавали ценное имущество или личные вещи
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В ходе сентябрьского опроса 39% россиян сообщили, что они уже более полугода покупают менее дорогие продукты, чем ранее, 37% - что вовсе не приобретают определенные товары и услуги
  • Подавляющее большинство опрошенных (94%) никогда не продавали ценное имущество или личные вещи

МОСКВА, 15 октября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне.

В период экономического кризиса определенной части россиян пришлось существенно изменить свое потребительское поведение. Доля тех, кто сообщает, что уже больше полугода как перешел на покупку менее дорогостоящих товаров, с января по сентябрь выросла с 22% до 39%. К этой группе чаще можно отнести пожилых (49%) и малообразованных (50%) людей. В целом на потребление более дешевых продуктов перешли 62% наших сограждан (в январе таковых было 58%).

Также заметно больше стало тех, кто говорит, что уже более шести месяцев покупает реже или отказывает себе в приобретении тех или иных вещей, оплате развлечений (с 21% в январе до 37% в сентябре). В ходе последнего опроса еще 20% сказали, что делают это последние полгода, 7% - начали делать в последний месяц (с 23% в январе). При этом неизменной осталась доля тех, кто не ущемляет себя в приобретении товаров и услуг – это по-прежнему 34% респондентов (в январе и сентябре).

Другие методы приспособления к кризису ни в начале года, ни сегодня, большая часть опрошенных не применяет. Запасают продукты впрок 38%, выращивают больше овощей и фруктов на своем участке, делают заготовки 36%. Более высокооплачиваемую работу или приработок ищут 35%. Около трети (31%)  тратят сбережения на повседневные расходы, 24% берут кредит в банке, 26% занимают в долг у знакомых, 23% принимают безвозмездную помощь от близких. Лишь 9% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 сентября 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07