Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Потребительское поведение россиян в условиях высокой инфляции

Рост цен, по ощущениям наших соотечественников, замедлился, однако последствия кризиса сказываются: уже более полугода четверть россиян отказывает себе в приобретении тех или иных продуктов и товаров.
Фото:
Коротко о главном
  • В топ-3 продуктов по уровню инфляции, согласно мнению российских покупателей, входят мясные и молочные продукты, а также овощи и фрукты
  • Около трети наших сограждан уже более полугода приобретают более дешевые продукты, чем раньше (32%), или вовсе отказались от некоторых товаров (29%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В топ-3 продуктов по уровню инфляции, согласно мнению российских покупателей, входят мясные и молочные продукты, а также овощи и фрукты
  • Около трети наших сограждан уже более полугода приобретают более дешевые продукты, чем раньше (32%), или вовсе отказались от некоторых товаров (29%)

МОСКВА, 9 июля 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг, к каким мерам экономии прибегают чаще всего.

 

По оценкам россиян, темп роста цен на основные категории товаров, по сравнению с началом года, замедлился, и в целом соответствует показателям начала осени 2014 г. Первое место в списке продуктов по уровню инфляции, занимает мясо. Однако если в январе с.г. подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки в магазинах, то к июню эта доля заметно снизилась – до 74% - что даже меньше значения сентября 2014 г. (85%). Индекс роста цен* на мясо сегодня составляет 54 п. (против 77 п. в январе с.г.).

Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%) и овощей/фруктов (69%) – показатели восприятия инфляции по данным товарам 48 п. и 46 п., соответственно.  Также более половины опрошенных сообщают, что они стали больше платить за сахар (64%) – индекс 43 п. и  макаронные изделия (62%) – индекс 41 п., хлеб (65%) – индекс 42 п.

Еще существеннее, по словам респондентов, рост на коммунальные услуги – соответствующий индекс в июне составил 51 п.: 69% отмечают повышение стоимости соответствующих услуг. Наименее ощутимым сегодня, как и в предыдущие месяцы, остается рост цен на бензин (индекс 39 п.) и на проезд в общественном транспорте (31 п.).

При этом за пять месяцев заметно выросла доля граждан, изменивших свое потребительское поведение в связи с экономическим кризисом. Так, с января по июнь с.г. стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше 6 месяцев покупает более дешевые, чем раньше, продукты и товары (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%). Другие делают это последние полгода (20% и 25%, соответственно), а каждый десятый начал в последний месяц (8% и 8%).

Прочие «антикризисные» меры большинство наших сограждан еще не практиковали (а число тех, кто к ним обращается, практически не изменилось). Так, покупкой продуктов впрок и выращиванием собственных овощей и фруктов сегодня занимаются по 36% опрошенных. Также около трети респондентов (36%) ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка, около четверти (28%) тратят сбережения на повседневные расходы. Другие берут деньги в долг у знакомых (25%), принимают от них безвозмездную помощь (23%) или же оформляют кредиты в банке (23%). Лишь около 10% делают накопления в валюте (11%), продают ценное имущество или личные вещи (7%).

*Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос «Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?». Ответу "цены значительно снизились" присваивается коэффициент (-1), ответу "цены снизились, но незначительно" коэффициент (-0,5), ответу "цены выросли, но незначительно" 0,5, ответу "цены значительно выросли" 1, ответу "цены не изменились" 0. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.

 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 июня 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07