Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Потребительские планы россиян на 2010 год

Фото:
Коротко о главном
  • В рейтинге потребительских планов наших сограждан на 2010 год лидируют ремонт в квартире (22%), туристическая поездка (13%) и расходы на обучение (10%)
  • Среди трат, которые россияне сделали в прошлом году, лидирует ремонт в квартире, однако доля тех, кто планировал его сделать, не совпала с долей тех, кому реально удалось осуществить свое намерение (сделали 13%, планировали - 22%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В рейтинге потребительских планов наших сограждан на 2010 год лидируют ремонт в квартире (22%), туристическая поездка (13%) и расходы на обучение (10%)
  • Среди трат, которые россияне сделали в прошлом году, лидирует ремонт в квартире, однако доля тех, кто планировал его сделать, не совпала с долей тех, кому реально удалось осуществить свое намерение (сделали 13%, планировали - 22%)

МОСКВА, 3 февраля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие покупки россияне совершили в 2009 году и что планируют приобрести в текущем году.

Что касается планов россиян на текущий год, то наиболее популярной статьей расходов является ремонт в квартире (22%). На втором месте по значимости, как и в прошлом году - туристическая поездка (13%, год назад ее  планировали 9% опрошенных). Замыкает тройку наиболее популярных расходов  плата за обучение (10%). Далее следуют мобильный телефон, автомобиль, видеокамера или цифровой фотоаппарат (по 6%), компьютер, мебель (по 5%), предметы роскоши, абонемент в фитнес-клуб, домашний кинотеатр, спортивный тренажер, гараж (по 4%), стиральная машина, холодильник, электрическая (газовая) плита или посудомоечная машина, полис добровольного медицинского страхования, квартира или дом, доля в строящемся доме (по 3%), цветной телевизор, аудио- и видеотехника, земельный участок, дача (по 2%). В меньшинстве - респонденты, запланировавшие на 2010 год покупку акций или пая в инвестиционном фонде (по 1%).

Среди расходов, которые россияне запланировали и реализовали в прошедшем году, первое место занимает ремонт квартире - его удалось сделать 13%. На втором месте - приобретение мобильного телефона (9%). Несколько меньше наших сограждан смогли оплатить в 2009 году обучение (6%), купить компьютер, стиральную машину, цветной телевизор (по 5%), предметы роскоши, мебельный гарнитур, туристическую путевку, видеокамеру или цифровой фотоаппарат (по 4%). Далее следуют такие приобретения, как холодильник, аудио- и видеотехника (по 3%), электрическая, газовая плита или посудомоечная машина, домашний кинотеатр, спортивный тренажер (по 2%). В меньшинстве - россияне, которые смогли позволить себе в прошлом году покупку абонемента в фитнес-клуб, полис добровольного медицинского страхования, акции, пай в инвестиционном фонде, а также недвижимость - квартиру или дом, долю в строящемся доме, дачу, земельный участок, гараж (по 1% опрошенных).

В некоторых случаях потребительские планы россиян не осуществились. Так, ремонт в квартире планировали сделать 22%, а сделали только 13%, приобрести туристическую путевку  намеревались 9%, а получилось это только у 4%, квартиру - 3%, а удалось это лишь 1%. Зато чаще приобретали в этом году мобильный телефон (9%, планировали - 6%), цветной телевизор (5%, планировали - 2%) и холодильник (3%, планировали - 1%). И наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто купил компьютер (5% против 6% запланировавших), предметы роскоши (4% против 5% соответственно), мебель (4% против 4% соответственно), аудио- и видеотехнику (3% против 3% соответственно).

 

30-31 января 2010 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07