Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПЛАНЫ РОССИЯН: КРИЗИС ЗАСТАВЛЯЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ УМЕРИТЬ АМБИЦИИ

Фото:
Коротко о главном
  • Среди потребительских планов россиян на 2009 год, как и в прошлом году, лидирует ремонт в квартире (22%)
  • По сравнению с прошлогодними планами, нынешние покупательские амбиции россиян выглядят более скромно
  • Однако снижается и доля тех, кто не имеет тех или иных товаров или предметов и не планирует обзаводиться ими в текущем году
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Среди потребительских планов россиян на 2009 год, как и в прошлом году, лидирует ремонт в квартире (22%)
  • По сравнению с прошлогодними планами, нынешние покупательские амбиции россиян выглядят более скромно
  • Однако снижается и доля тех, кто не имеет тех или иных товаров или предметов и не планирует обзаводиться ими в текущем году

МОСКВА, 10 февраля 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, на что россияне планируют потратить деньги в текущем году и как эти планы изменились по сравнению с докризисным периодом.

Среди потребительских планов россиян на 2009 год, как и в прошлом году,  лидирует ремонт в квартире (22%). Второе и третье место по-прежнему занимают расходы на туристические путевки (9%) и обучение (8%). По 6% наших сограждан планируют купить в текущем году различные виды техники - мобильные телефоны,  компьютеры, видеокамеры (или цифровые фотоаппараты). По 5% намерены потратиться на автомобиль или же на предметы роскоши (ювелирные украшения, антиквариат  и т.д.). 4% россиян хотят купить мебельный гарнитур. В равной степени (по 3%) респонденты настроены как на крупные приобретения - квартира (дом), гараж, так и на покупку техники для дома - домашнего кинотеатра, аудио- или видеотехники, стиральной машины. Несколько реже россияне планируют приобрести цветной телевизор, электрическую плиту (газовую плиту, посудомоечную машину), спортивный тренажер или же полис добровольного медицинского страхования. Наконец, наименее популярными являются планы на покупку дачи (загородного дома), земельного участка, доли в строящемся доме, а также акций, пая в инвестиционном фонде, а также холодильника (по 1%).

По сравнению с прошлогодними планами, нынешние покупательские амбиции россиян выглядят более скромно. Наиболее резко сократились планируемые траты на обучение (с 12% в прошлом году до 8% в 2009-м) и на турпутевку (с 12 до 9%). Несколько реже люди стали планировать сделать ремонт в квартире (22% против 24% в 2008 г.), купить компьютер (6% против 8%), квартиру, дом (3% против 5%), загородный дом, дачу, коттедж (1% против 3%), долю в строящемся доме (1% против 3%).

Однако снижается и доля тех, кто не имеет тех или иных товаров или предметов и не планирует обзаводиться ими в текущем году. Так, с 66% в 2008 году до 60% в текущем году уменьшилось количество тех, у кого нет дачи или загородного дома и кто не намерен его приобретать. Аналогично, снизилась доля и тех, кто не имеет и не планирует покупать автомобиль (с 55% до 50%), гараж (с 60% до 56%), предметы роскоши (с 68% до 55%), компьютер (с 51% до 43%), домашний кинотеатр (с 76% до 70%), видеокамеру или цифровой фотоаппарат (с 60% до 55%), мобильный телефон (с 24% до 20%), мебельный гарнитур (с 37% до 32%), акции (с 92% до 87%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07