Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ИТОГИ 2008 ГОДА В РОССИИ

Фото:
Коротко о главном
  • Среди покупок и трат, которые россияне планировали и реализовали в ушедшем году наши сограждане, лидирует ремонт в квартире – его сделали 15% россиян
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Среди покупок и трат, которые россияне планировали и реализовали в ушедшем году наши сограждане, лидирует ремонт в квартире – его сделали 15% россиян

МОСКВА, 26 января 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что планировали и что в результате купили наши сограждане в ушедшем, 2008 году.  

Среди покупок и трат, которые россияне планировали и реализовали в ушедшем году наши сограждане, лидирует ремонт в квартире – его сделали 15% россиян (это на 9% ниже, чем доля тех, кто планировал его делать в начале года – 24%). На втором месте – мобильный телефон (приобрели 9%, планировали приобрести – 6%). Далее следуют автомобиль и плата за обучение – в эти статьи расходов вложили свои средства по 7% россиян (планировали – 6% и 12% соответственно), компьютер (приобрели - 6%, собирались приобрести – 8%). По 5% купили в ушедшем году стиральную машину (это приобретение было в планах у 4%), предметы роскоши (собирались купить 7%),  цветной телевизор (о намерении его купить в январе 2008 года сообщали 2%).  

По 4% россиян вложили средства в мебель (планировали – 5%), туристическую путевку (намерение купить ее в начале 2008 года было у 12%), холодильник (планировали – 2%), аудио- и видеотехнику (на это собирались потратить деньги 4%). Еще реже (по 3%) наши сограждане сообщают о том, что в прошлом году купили  электрическую или газовую плиту (планировали – 3%), видеокамеру или цифровой фотоаппарат (собирались купить – 7%).

В 2008 году 2% опрошенных купили абонемент в фитнес-клуб, по 1% - домашний кинотеатр, спортивный тренажер, полис добровольного медицинского страхования, квартиру или дом, земельный участок, гараж. Менее 1% купили дачи или загородные дома, акции, паи в инвестиционных фондах, доли в строящихся домах.  

Доля россиян, совершивших те или иные покупки или вложения денег в 2008 году, в ряде случаев оказалась выше ожидаемой. Так, мобильный телефон планировали приобрести 6%, а приобрели – 9%, цветной телевизор – 2% и 5% соответственно. Напротив, ремонт планировали делать 24% россиян, а реально сделали – только 15%. Этот список продолжают: плата за обучение (12 против 7%), туристическая путевка (12 против 4%), видеокамера, цифровой фотоаппарат (7 против 4%), квартира или дом (5 против 1%), гараж (4 против 1%).  

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 10-11 января 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.    

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07