МОСКВА, 6 апреля 2000 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.
Итоги выборов
По данным ЦИК в президентских выборах 26 марта 2000 года приняло участие 69% населения России.
Отметим некоторое перераспределение основных партийных электоратов:
· 77% избирателей, голосовавших на декабрьских выборах за Медведя — выбрало В. Путина; 6% — Г. Зюганова и 3% — А. Тулеева; 9% не принимало участия в выборах вообще.
· 75% состава избирателей КПРФ проглосовало за Г. Зюганова, 12% — за В. Путина, 3% — за А. Тулеева и 5% не голосовало.
· 54% электората ОВР получил В. Путин, 11% — Г. Зюганов, 7% — за Г. Явлинского, 22% — проигнорировали выборы.
· 54% избирателей СПС голосовало за В. Путина, 9% — за К. Титова, 19% — не участвовало в выборах.
· Из сторонников блока Жириновского 32% отдали свои голоса В. Путину, 23% — самому ВВЖ, 13% — Г. Зюганову и 26% не голосовало.
· 47% “яблочников” голосовало за Г. Явлинского, 32% — за В. Путина и 14% не участвовало в выборах.
СМИ во время Президентских выборов:
Треть россиян считают, что СМИ (телевидение, газеты, радио) накануне Президентских выборов только запутывали, мешали принять определенное решение (30%). Четверть опрошенных обратили внимание на выборы благодаря СМИ (25%), а для 18% СМИ прояснили предвыборную ситуацию.
Закономерно, что опрошенные, голосовавшие за того или иного претендента, считали, что их избраннику были предоставлены для выступлений значительно меньше возможностей, чем его конкурентам. Что касается Г. Явлинского, то тут, несомненно, сыграл роль скандал с отказом ОРТ размещать рекламные ролики Явлинского на своем канале.