Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Послание президента Федеральному Собранию-2015

С посланием президента Федеральному Собранию знаком каждый третий россиянин. Слова президента вселили надежду и воодушевили большинство слушателей.
Фото:
Коротко о главном
  • С посланием главы государства Федеральному Собранию на момент проведения опроса успели ознакомиться 35% россиян
  • Позитивные впечатления оставили, прежде всего, международные темы (борьба с терроризмом и санкционные меры против Турции), а также инициатива продления срока действия материнского капитала
  • У большинства знакомых с содержанием речи президента она вызвала воодушевление и надежду
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • С посланием главы государства Федеральному Собранию на момент проведения опроса успели ознакомиться 35% россиян
  • Позитивные впечатления оставили, прежде всего, международные темы (борьба с терроризмом и санкционные меры против Турции), а также инициатива продления срока действия материнского капитала
  • У большинства знакомых с содержанием речи президента она вызвала воодушевление и надежду

МОСКВА, 11 декабря 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, сколько россиян проявило интерес к посланию президента Федеральному Собранию, какие идеи были восприняты позитивно, а какие – негативно, как в целом оценивают речь Путина.

Интерес к посланию президента Федеральному Собранию в нынешнем году проявили более трети россиян (35%). В прямом эфире за выступлением главы государства наблюдали 13% (в 2014 г. – 16%), а из новостей узнали об основных темах 22% (в 2014 г. – 23%). Не следили за выступлением и не обращались к материалам СМИ по данной теме около половины опрошенных (51%, с 45% в 2014 г.).

Из речи Путина наиболее положительно респонденты, следившие за выступлением лично или узнавшие о его содержании из новостей, оценили вопросы борьбы с терроризмом (13%) и введения санкций против Турции (13%), предложение по продлению материнского капитала (13%), направления внутренней политики и  др. Все озвученные президентом идеи понравились 4%. Затруднились выделить наиболее импонирующие им темы 40%.

Интересно, что конкретизировать свое мнение по вопросу о том, что в выступлении Путина их отталкивает, респондентам было еще сложнее – 79% не смогли сказать, какие именно высказывания им не понравились. Среди негативных оценок послания респонденты чаще всего упоминали социальную политику (6%). Были представлены неполно или не прозвучали вовсе, по мнению респондентов, в первую очередь вопросы пенсионной реформы (12%). 

Большинство опрошенных, знакомых с посланием президента (57%), речь Путина воодушевила и вселила надежду. Каждый третий (34%) называет правильными озвученные предложения, однако  считает их повторением уже сказанного ранее, при этом реальных изменений по данным вопросам не наблюдает. Лишь 1% опрошенных отметил, что не согласен с большинством идей, высказанных президентом.

Согласно анализу «Медиалогии», по теме послания Владимира Путина Федеральному собранию в российских СМИ было зафиксировано более 24 тыс. сообщений. СМИ сообщали, что главной темой ежегодного послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию стал инцидент с российским бомбардировщиком Су-24, сбитым ВВС Турции. Владимир Путин говорил о борьбе с терроризмом и отношениях с Турцией, поддержал декриминализацию российского законодательства, рассказал об экономическом развитии страны, назвал ситуации в экономике сложной, но не критической, и отметил позитивные тенденции.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 декабря 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей более 29 200 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: 3- 9 декабря 2015.  

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07