Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Послание президента Федеральному собранию

С идеями президента Путина, изложенными в его Послании Федеральному Собранию, успели познакомиться 29% россиян. Самыми резонансными из них оказались борьба с оффшорами и развитие Сибири и Дальнего Востока.
Фото:
Коротко о главном
  • 29% россиян знакомы с основными моментами послания
  • Самые популярные темы – борьба с оффшорами и развитие Сибири и Дальнего Востока.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 29% россиян знакомы с основными моментами послания
  • Самые популярные темы – борьба с оффшорами и развитие Сибири и Дальнего Востока.

МОСКВА, 23 декабря 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, вызвало ли у россиян интерес послание президента Федеральному собранию, какие идеи были восприняты позитивно, а какие – негативно, и насколько реалистичны поставленные задачи. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети».

Результаты общероссийского опроса

Интерес к посланию президента Федеральному собранию проявила почти треть россиян (29%). При этом лично наблюдали за выступлением 9% респондентов, а 20% узнали об основных его темах из новостей. Относительное большинство участников опроса (48%) не следили за посланием. Пятая часть опрошенных (22%) заявила, что, в целом,  не интересуется политикой. Пожилые люди (от 60 лет и старше) проявили большую заинтересованность в выступлении главы государства (42%), чем молодежь в возрасте 18-24 лет (14%). В последние несколько лет интерес к выступлению президента снизился, в сравнении с данными аналогичных опросов  5-10-летней давности.

Все озвученные главой государства идеи понравились 7% россиян, лично смотревшим прямой эфир или узнавшим об основных темах из СМИ. Наши сограждане чаще положительно оценивали такие предложения президента, как борьба с оффшорами (7%), развитие Дальнего Востока и Сибири (5%), реформа армии (5%), программа предоставления жилья (4%). Треть опрошенных (37%), следивших за выступлением, затруднилась выделить наиболее импонирующие им темы.

Среди негативных оценок послания чаще встречались такие высказывания, как отсутствие результатов и недостаток конкретики в словах (7% и 3%), стагнация социальной политики (4%). 9% респондентов не увидели отрицательных моментов в речи президента, а 68% затруднились выделить негативные предложения.

Каждый третий россиянин (29%), знакомый с содержанием послания, уверен, что поставленные задачи реальны и будут выполнены в ближайшее время. 46% респондентов согласны, что прозвучали конкретные задачи, но сомневаются в возможности их решения. Пятая часть наших сограждан полагает, что содержащиеся в послании предложения слишком общие и не могут быть реализованы.

Результаты мониторинга социальных медиа

По результатам мониторинга социальных медиа, первое место в рейтинге наиболее обсуждаемых тем заняла тема оффшоров (24% сообщений), при этом в половине сообщений на данную тему  (50%) она прошла со знаком «плюс». Тема «местной власти» вызвала интерес у 14% интернетчиков, а положительная реакция была отмечена в большинстве подобных сообщений (73%). Развитие восточных регионов заинтересовало 9% пользователей социальных сетей, и в 95% упоминаниях получило позитивный отклик. Также в сообщениях встречались обсуждения коррупции (8%), мигрантов (7%), геополитики (5%), судов, армии, Интернет-технологий и IT (по 4%) и т.д. В свою очередь, негативную реакцию вызвали темы коррупции (96%), геополитики (65%) Интернет-технологий и IT (94%).

В отношении реализации поставленных в послании задач большинство интернетчиков настроено скептически: 68% полагают, что они вряд ли будут выполнены, а 20% считают, что на пути выполнения задач встанут препятствия. Лишь 12% блоггеров верят в осуществимость поставленных президентом целей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 декабря 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency)  12-13 декабря 2013 г.  Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 2 762  релевантных сообщений на заданную тему.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07