МОСКВА, 19 апреля 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие формы общения Владимира Путина с россиянами им больше всего импонируют, каким проблемам, по их мнению, следует уделить внимание в предстоящем послании; и собираются ли респонденты его смотреть\слушать.
Из всех форм общения В. Путина с народом россиянам более всего импонируют телемосты с его участием (52%), пресс-конференции (30%) и телеинтервью (28%). Значительно меньший интерес народа вызывают послания президента Федеральному Собранию (13%). Пожилым людям послания, как правило, нравятся больше, чем молодёжи (17% в группе «60+» против 9% в группе 18–24 лет).
Треть населения считает, что главная цель посланий – обозначить курс, которым должна идти страна, и поставить задачи перед правительством (15% и 22%). Многие также полагают, что в своём ежегодном послании президент указывает на основные проблемы страны, которые должны стать предметом обсуждения в обществе (25%).
В послании 2006 г. россияне хотели бы, чтобы президент затронул прежде всего проблемы роста зарплат и пенсий (26%), жилищно-коммунальных платежей (16%). Многие хотели бы, чтобы президент уделил внимание также проблемам образования (11%), здравоохранения (10%), детей и молодёжи (9%). Молодёжь более людей старшего возраста хотела бы услышать в послании президента о проблемах образования (17% в группе 18–24 лет и 6% в группе 60 лет и старше), в то время как люди пенсионного возраста предпочли бы больший акцент в послании на проблемах доходов и пенсий (19% молодёжи и 37% респондентов старшего возраста).
В этом году намереваются смотреть или слушать послание президента около половины граждан страны (45%). Однако немало и тех (36%), кто не выказывает особого интереса к посланию В. Путина. И 18% ещё не решили, будут ли они следить за выступлением президента. Респонденты старшего возраста чаще молодёжи декларируют намерение смотреть или слушать послание (57% в группе «60+», 29% в группе 18–24 лет).