Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Послание Президента

Фото:
Коротко о главном
  • Послание президента 2006 г. вызвало заметно больший интерес россиян, чем послания двух предыдущих лет, и это несмотря на то, что в отличие от прошлых лет дата оглашения послания была определена лишь накануне, причем сразу после майских праздников без какой-либо предварительной «раскрутки»
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Послание президента 2006 г. вызвало заметно больший интерес россиян, чем послания двух предыдущих лет, и это несмотря на то, что в отличие от прошлых лет дата оглашения послания была определена лишь накануне, причем сразу после майских праздников без какой-либо предварительной «раскрутки»

МОСКВА, 22 мая 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне восприняли послание президента В. Путина Федеральному Собранию.

Послание президента 2006 г. вызвало заметно больший интерес россиян, чем послания двух предыдущих лет, и это несмотря на то, что в отличие от прошлых лет дата оглашения послания была определена лишь накануне, причем сразу после майских праздников без какой-либо предварительной «раскрутки». Так, если в 2004 г. за ним в той или иной степени следили 38%, в 2005 г. – 44%, то в этом году эта доля увеличилась до 58%. То есть впервые за последние годы доля россиян, в той или иной степени информированных об основных положениях послания, превысила 50%. Хотя далеко не все респонденты, «информированные» в этом вопросе, следили за посланием внимательно – таких было 23%, тогда как 35% узнали об основных положениях послания позже из СМИ. Соответственно, заметно сократилась доля россиян, которые проигнорировали выступление Президента России – с 50% до 30% за два года.

Заметно больший интерес к посланию президента проявили респонденты, одобряющие его деятельность – среди них с основными идеями и положения послания знакомы в той или иной степени большинство (63%). Тогда как респонденты, не одобряющие деятельность президента, в своей массе за выступлением В. Путина не следили, либо вовсе политикой не интересуются (51%). Как и следовало ожидать, интерес к посланию президента увеличивается с возрастом – чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто внимательно следил за выступлением В. Путина (от 14% среди 18–24-летних до 35% среди 60-летних и старше). Напротив, молодежь проявила к посланию наименьший интерес, 41% из них за выступлением не следили, а 13% заявили, что политика их вообще не интересует. Хотя следует отметить, что почти половина молодых россиян в курсе того, о чем говорил президент.

Среди тем, озвученных в послании, в фокус общественного внимания попали, прежде всего, проблемы преодоления демографического кризиса, причем с большим отрывом от остальных тем, а также вопросы укрепления обороноспособности и безопасности страны. Комплекс мер, направленных на повышение рождаемости, оказание социальной помощи матерям, заинтересовал и запомнился 61% опрошенных. 22% респондентов сочли ключевой темой послания реформу армии и укрепление обороноспособности страны. Наибольший интерес к проблеме повышения рождаемости, особенно ее материальному стимулированию, проявили респонденты, чье собственное материальное положение далеко от благополучного, а также жители российской глубинки (свыше 60%). В то время как россияне с хорошим, по их собственным оценкам, материальным положением и живущие в мегаполисах проявили к этой теме несколько меньший интерес (на уровне 52–55%). При этом хорошо обеспеченные россияне чаще других отмечали ту часть послания президента, где речь шла об укреплении обороноспособности России.

Несмотря на то, что президент в послании не уделил значительного внимания национальным проектам, их, тем не менее, отметили 16% опрошенных. Еще две темы – борьба с коррупцией и помощь ветеранам, пенсионерам – были отмечены, соответственно, 8% и 7% опрошенных. Если вспомнить, что в прошлом году наибольший резонанс у россиян также вызвали социальные проблемы и ряд конкретных предложений, направленных на улучшение жизни граждан, такие, например, как отмена налога на наследство, то можно сказать, что идея «возвращения» государства в социальную сферу пришлась россиянам явно по душе.

Сравнительно невысоким оказался интерес населения к таким темам, как переход к полной конвертируемости рубля, миграционной проблеме, внешнеполитическим отношениям и т. д. В отличие от некоторых представителей отечественной элиты, россиян особо не взволновали «пассажи» президента по поводу «поедающего всех подряд волка» и, как следствие, начала новой «холодной войны» с Западом.

Послание президента Федеральному Собранию вызвало у россиян разноречивые мнения. У трети опрошенных (33%) оно вызвало чувство надежды и воодушевления. Это несколько больше, чем год назад (27%). Почти четверть опрошенных (22%) также оценили его скорее со знаком «плюс», хотя полагают, что правильные идеи высказывались президентом и раньше, но с их реализацией были проблемы. Совсем немного тех, кто категорически не согласен с идеями послания или считает, что в нем не содержалось ничего полезного и интересного (5%). Существенно больше тех, кто вообще ничего не слышал о нем – 32%. Наиболее позитивно послание президента восприняли россияне с высоким уровнем образования. Среди них 38% заявили о том, что связывают с его реализацией большие надежды. Вместе с тем в этой группе опрошенных больше, чем среди других респондентов, тех, кто соглашается с тем, что правильные идеи высказывались и раньше, но так и не были реализованы. Среди мало и средне образованных россиян заметно больше тех, кто за посланием президента не следил (34-35%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07