Аналитический обзор

ПОПРАВКИ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС: ПРИЧИНЫ ОТЗЫВА

Причины отозванных поправок к уголовно-процессуальному кодексу В. Путиным, согласно опросу, разнятся. Одни считают, что это сделано по причине того, что нынешние работники прокуратуры не умеют расследовать уголовный дела, не оказывая неправомерного давления на обвиняемых (25%), другие – что, несмотря на квалификацию судебных и прокурорских работников, при новом порядке дел многие преступники могли бы ускользнуть от следствия и избежать наказания (24%).
Фото:
Коротко о главном
  • 50% опрошенных считают, что необходимо выплачивать тем, кто был неправомерно лишен свободы, компенсации за моральный ущерб
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 50% опрошенных считают, что необходимо выплачивать тем, кто был неправомерно лишен свободы, компенсации за моральный ущерб

МОСКВА, 29 января 2001 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.

Причины отозванных поправок к уголовно-процессуальному кодексу В. Путиным, согласно опросу, разнятся. Одни считают, что это сделано по причине того, что нынешние работники прокуратуры не умеют расследовать уголовный дела, не оказывая неправомерного давления на обвиняемых (25%), другие – что, несмотря на квалификацию судебных и прокурорских работников, при новом порядке дел многие преступники могли бы ускользнуть от следствия и избежать наказания (24%). При этом каждый пятый полагает, что нынешние российские суды перегружены и не справятся с этой дополнительной функцией (21%).

Наряду с этим половина россиян придерживаются мнения о том, что необходимо выплачивать тем, кто был неправомерно лишен свободы, компенсации за моральный ущерб (50%). Еще 34% россиян выступают за то, чтобы осуществлять независимый надзор за ведением таких дел и при необходимости разбирать персональные дела тех, кто выдал санкцию на арест, 27% - за сокращение практики содержания подследственных под стражей до решения суда.

26-28 января 2001

Всероссийский репрезентативный опрос

1600Репрезентативная для взрослого (18 лет и старше) населения России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта. Опрос проводился в 83 населенных пунктах 33 регионов страны (150 точек опроса).

-

Допустимая погрешность – в пределах 3.8%.

-

НЕДАВНО ВЛАДИМИР ПУТИН ОТОЗВАЛ СВОИ ПОПРАВКИ К УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ, ПО КОТОРЫМ ПРАВО ВЫДАЧИ САНКЦИЙ НА АРЕСТ ИЛИ ОБЫСК ПЕРЕДАВАЛОСЬ ОТ ПРОКУРАТУРЫ СУДЕБНЫМ ОРГАНАМ. ПОЧЕМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, БЫЛИ ОТОЗВАНЫ ЭТИ ПОПРАВКИ?

Нынешние работники прокуратуры не умеют расследовать уголовный дела, не оказывая неправомерного давления на обвиняемых

25

Несмотря на квалификацию судебных и прокурорских работников, при новом порядке дел многие преступники могли бы ускользнуть от следствия и избежать наказания

24

Нынешние российские суды перегружены и не справятся с этой дополнительной функцией

21

Затруднились ответить

30

ПО СТАТИСТИКЕ, ИЗ 20 ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧАЮТ ПОД СТРАЖУ ВО ВРЕМЯ СЛЕДСТВИЯ, ОДИН ПРИЗНАЕТСЯ СУДОМ НЕВИНОВНЫМ. КАКИЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МЕР СЛЕДОВАЛО БЫ ПРЕДПРИНЯТЬ ВЛАСТЯМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? (сумма ответов превышает 100%, т.к. можно было дать несколько ответов)

Выплачивать тем, кто был неправомерно лишен свободы, компенсации за моральный ущерб

50

Осуществлять независимый надзор за ведением таких дел и при необходимости разбирать персональные дела тех, кто выдал санкцию на арест

34

Сократить практику содержания подследственных под стражей до решения суда

27

Затруднились ответить

8

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07