Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Образование

Полезно ли совмещать учёбу с работой?

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство россиян (67%) позитивно относятся к тому, что студенты вузов сочетают учёбу с работой (в том числе 33% – безусловно положительно).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Большинство россиян (67%) позитивно относятся к тому, что студенты вузов сочетают учёбу с работой (в том числе 33% – безусловно положительно).

МОСКВА, 19 сентября 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к тому, что многие студенты совмещают учёбу с работой; что, по мнению опрошенных, изменилось за 15–20 лет в положении студентов и с возможностями трудоустроиться для молодых специалистов.

Большинство россиян (67%) позитивно относятся к тому, что студенты вузов сочетают учёбу с работой (в том числе 33% – безусловно положительно). Негативные оценки дают 24% опрошенных (от 18% среди молодёжи 18–34 лет до 29% в группе «60+»).

Основной плюс от совмещения учёбы и работы состоит в том, что это позволяет студенту обеспечивать себя материально (отмечают 45% тех, кто положительно относится к такому совмещению), немаловажно и то, что приобретается опыт работы (17%), вообще это хорошая школа жизни (14%), способствует развитию ответственности и самостоятельности (10%), позволяет помочь родителям (8%), кроме того, студенты больше заняты делом, а не «глупостями» (4%), и на работу легче устроиться после вуза (1%).

Те, кто отрицательно относится к совмещению учёбы и работы, аргументируют свою позицию тем, что мало времени остаётся на учёбу, отсюда и недостаточный уровень знаний (42%); что учёба – это главное, а работа от неё отвлекает (32%); кроме того, такая нагрузка вредит здоровью (8%), да и «успеют ещё наработаться» (2%).

Многие студенты совмещают учёбу с работой, чтобы зарабатывать на жизнь, на оплату обучения, считает подавляющее большинство опрошенных – 85%. По мнению 13% респондентов, главная причина кроется в стремлении студентов получить практические навыки по будущей профессии; эта точка зрения более популярна среди опрошенных, относящих себя к хорошо материально обеспеченным (29%, в группах средне и плохо обеспеченных – 8–11%).

Среди тех респондентов, кто учился в вузе, техникуме, половине (42%) приходилось одновременно работать (постоянно – 19%, или иногда – 23%); другой половине (41%) – нет. Среди мужчин несколько больше тех, кто в студенческие годы работал (45% против 36% не работавших), среди женщин – наоборот (39% работали, 45% нет).

Большинство тех, кому приходилось совмещать учёбу с работой (66% против 25%), считают, что это пошло на пользу их дальнейшей профессиональной деятельности. Хорошо материально обеспеченные опрошенные (76%) чаще средне и плохо обеспеченных (64–65%) указывают на пользу совмещения учёбы и работы для карьеры (напомним, что респонденты из  этой, наиболее благополучной в финансовом отношении группы чаще других отмечали, что работали ради профессиональных навыков, а не ради денег).

Свыше половины опрошенных считают, что за последние 15–20 лет ухудшились возможности для выпускников вузов устроиться на работу по специальности (70% против 10%, фиксирующих улучшение в этой сфере); получить высокооплачиваемую работу (+12%, –64%). Скорее негативные сдвиги, согласно общественному мнению, произошли и в материальном положении студентов (+20%, –53%), их общем культурном уровне, кругозоре (+21%, –47%), в профессиональной подготовке (+24%, –41%), а также в отношении преподавателей к своей работе (+12%, –46%). Молодёжь 18–24 лет, как правило, оценивает изменения по всем этим пунктам более оптимистично, хотя и эта возрастная группа негативные тенденции фиксирует чаще позитивных; исключение составляет лишь вопрос уровня профессиональной подготовки выпускников: 32% молодёжи считают, что этот уровень возрос; 28%, – что снизился.

 

9–10 сентября 2006 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07