Аналитический обзор
Фото: Depositphotos
Экономика

Покупки в интернете: новая русская норма

За последние десять лет доля россиян, ежедневно пользующихся Интернетом, выросла с 30 до 74%. За это же время доля пользователей, делающих покупки в Интернете, выросла с 29 до 74%. Сегодня чаще всего так приобретают одежду и обувь, мелкую бытовую технику, билеты на транспорт и путевки, электронику и товары для дома.
Фото:
Коротко о главном
  • Топ-5 покупок через интернет: 42% российских пользователей покупали одежду и обувь, 31% – мелкую бытовую технику, 29% – авиа- и железнодорожные билеты, путевки, 27% – электронику, а 25% – товары для дома
  • 74% российских интернет-пользователей имеют опыт приобретения товаров через интернет
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Топ-5 покупок через интернет: 42% российских пользователей покупали одежду и обувь, 31% – мелкую бытовую технику, 29% – авиа- и железнодорожные билеты, путевки, 27% – электронику, а 25% – товары для дома
  • 74% российских интернет-пользователей имеют опыт приобретения товаров через интернет

11 октября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного покупкам в интернете.

Подавляющее большинство россиян (84%) пользуются интернетом, при этом три четверти наших соотечественников (74%) делают это ежедневно, а 35% проводят в интернете более четырех часов в день (54-67% среди молодежи), 7% – несколько раз в неделю, 1% – несколько раз в месяц, и 2% – эпизодически, но не менее одного раза за полгода. Не пользуются интернетом 16% россиян (40% среди граждан 60+). Десять лет назад, в 2011 г., только 30% россиян пользовались интернетом ежедневно, а половина (50%) не пользовались им совсем.

Три четверти российских интернет-пользователей (74%) имеют опыт приобретения товаров через интернет, а в 2011 г. среди интернет-пользователей таких было только 29%. Чаще всего российские интернет пользователи приобретали следующие товары (топ-5): 42% покупали одежду и обувь (9% в 2011 г.), 31% – мелкую бытовую технику (6% в 2011 г.), 29% – авиа- и железнодорожные билеты, путевки (7% в 2011 г.), 27% – электронику (7% в 2011 г.), а 25% – товары для дома (4% в 2011 г.). Только 26% интернет-пользователей никогда ничего не покупали через интернет (71% в 2011 г.).

1 октября 2021 г.Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Скажите, пожалуйста, пользуетесь ли Вы интернетом? Если да, то как часто?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

2011*

2021

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Провожу в интернете более четырех часов ежедневно

30

35

67

54

41

25

17

Пользуюсь интернетом ежедневно, менее четырех часов в день

39

26

39

45

49

32

Несколько раз в неделю

11

7

2

5

7

11

6

Несколько раз в месяц

5

1

1

0

1

1

2

Эпизодически, но не менее одного раза в полгода

4

2

4

0

1

2

3

Не пользуюсь

50

16

0

2

5

12

40

*В 2011 г. предлагался только вариант ответа «ежедневно» без уточнения больше или меньше четырех часов в день

Скажите, пожалуйста, приобретали ли Вы когда-нибудь товары через интернет? если да, то какие именно? Вы можете дать любое число ответов

(открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто пользуется интернетом)

 

2011 год

2021 год

Одежда, обувь

9

42

Мелкая бытовая техника (утюг, чайник, фен и так далее)

6

31

Авиа/жд -билеты, путевки

7

29

Электроника (компьютер, ди-ви-ди-плеер, принтер, сотовый телефон, флеш-память)

7

27

Товары для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы)

3

25

Косметика

4

22

Билеты на концерты, в клубы, театр или кино

5

22

Продукты питания

2

21

Книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами

7

21

Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина)

5

19

Спортивные товары (мяч, ракетки, велосипед, тренажер)

3

17

Украшения, аксессуары

2

17

Мебель

1

13

Купоны на скидки

3

9

Цветы, домашние растения

1

9

Валюту

<1

6

Животные (собаки, кошки и другие)

<1

5

Другие товары

2

16

Никогда не приобретал товары чрез Интернет

71

26

Затрудняюсь ответить

0

0

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07