Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Финансы

Покупки, кредиты и вклады: жизнь налаживается!

Потребительские настроения россиян возвращаются на докризисный уровень.
Фото:
Коротко о главном
  • Индекс потребительского доверия в ноябре 2017 г. – 43 п. – близок к декабрьскому значению 2013 г. (45 п.)
  • Банковский вклад сегодня считают лучшим средством обращения со сбережениями 57% россиян (против 41% в начале года)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Индекс потребительского доверия в ноябре 2017 г. – 43 п. – близок к декабрьскому значению 2013 г. (45 п.)
  • Банковский вклад сегодня считают лучшим средством обращения со сбережениями 57% россиян (против 41% в начале года)

МОСКВА, 11 декабря 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, насколько подходящим россияне считают нынешнее время для крупных покупок и кредитов, какую модель экономического поведения считают наиболее верной.

Потребительское и кредитное доверие россиян все ближе к докризисным показателям. Так, индекс потребительского доверия* в ноябре с.г. равен 43 п. – для сравнения, в декабре 2013 г. – 45 п. (в 2014-2016- гг. – от 34 до 36 п. в аналогичные периоды). Согласно данным последнего опроса, уже треть граждан (34%) оценивает нынешнее время как благоприятное для крупных покупок (с 23% в январе с.г.). Половина (51%), однако, пока настроена скептически.

В отношении кредитования настроения респондентов менее позитивны, однако также фиксируется положительная динамика: индекс кредитного доверия** вырос с 21 п. в январе до 30 п. в октябре- ноябре с.г. Текущее значение превышает показатели последних лет (21-22 п. в 2015-2016 гг.), но еще уступает значению декабря 2013 г. (34 п.). Большинство опрошенных (70% по данным последнего опроса) пока не считает возможным рассматривать вопрос о получении крупных займов, напротив, благоприятным для кредитов нынешнее время считают 18% респондентов.

Отношение россиян к банкам за год существенно изменилось: если в январе 2017 г. вариант вклада на счет в банке свободных средств считал оптимальным 41% граждан, то в ноябре 2017 г. – уже 57%. О необходимости забрать деньги из банка говорит вдвое меньшее число опрошенных (28%). Почти три четверти россиян (73%) ориентированы на сберегательное поведение – они считают необходимым сократить повседневные расходы (в январе эта доля составляла 67%). Напротив, быстрее потратить зар­плату или пенсию считают целесообразным 20% граждан. 

*Индекс потребительского доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для совершения крупных покупок. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вы думаете, сейчас – хорошее время, чтобы делать крупные покупки, или нет?» Ответу «Скорее хорошее» присваивается коэффициент 0,9, ответу «Скорее плохое» – 0,1, «Затрудняюсь ответить» – 0,5. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для крупных приобретений.

 

**Индекс кредитного доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вы думаете, сейчас хорошее время, чтобы брать кредиты, или нет?». Ответу «Скорее хорошее» присваивается коэффициент 0,9, ответу «Скорее плохое» – 0,1, «Затрудняюсь ответить» – 0,5. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для взятия кредита.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07