МОСКВА, 27 декабря 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каково мнение россиян о повышении минимального возраста для продажи алкоголя в нашей стране.
За повышение в России минимального возраста покупателя алкоголя с 18 до 21 года высказываются три четверти граждан (77%). В последние три года уровень поддержки предложения находится на уровне выше 70%. Негативно воспринимают идею 17% опрошенных.
Рассматривая более подробно ответы в срезе различных социально-демографических групп, можно отметить, что женщины (82%), люди средних лет и пенсионного возраста (80% среди 45-65-летних) чаще одобряют идею повышения возраста продажи алкоголя, нежели мужчины (71%) и молодежь (68% среди 18-24-летних). В возрастной группе от 18 до 21 года доля одобряющих предложение составляет 61%. Среди жителей различных городов и населенных пунктов больше всего доля поддержки среди респондентов городов-миллионников (кроме Москвы и Питера) – 82%, меньше – среди москвичей и петербуржцев (74%) и жителей малых городов (74%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по инициативе команды Федерального проекта «Трезвая Россия» при поддержке Минздрава России 23 августа-19 сентября 2016 г. в 272 населенных пунктах, в 69 областях, краях и республиках, в 8 федеральных округах. Объем выборки 6000 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18-65 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки составляет +/-1,3%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 2013-2015 гг. в каждом случае было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 и старше, ошибка выборки +/-3,5%.