МОСКВА, 19 июня 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, где наши сограждане обычно смотрят новинки кино, каковы критерии выбора фильма для просмотра, а также картины каких жанров предпочитают россияне.
Кино новинки относительное большинство наших сограждан (45%) впервые видит на экране телевизора. Интернет для просмотра недавно вышедших фильмов использует пятая доля респондентов (18%). Интернет-пространство и кинотеатры выбирает, в первую очередь, молодежь (37% от 18 до 24 лет) и жители обеих столиц (36%), а федеральные телеканалы – пожилые люди (68% старше 60 лет) и селяне (59%). В свою очередь, 14% опрошенных предпочитают ходить в кинотеатры. Кабельным телевидением пользуются 11% участников опроса. Наименее популярной является покупка дисков с фильмами – этот способ выбирают лишь 3%. А 7% опрошенных сказали, что вовсе не следят за новинками кино.
Фильмы для просмотра респонденты выбирают, в первую очередь, по жанру – об этом сказали 46% респондентов. Каждого третьего (31%) интересует актерский состав. Для 29% важно мнение друзей и коллег. Пятая доля опрошенных (22%) обращает внимание на рекламу и анонсы. Еще 17% узнают информацию о стране выхода киноленты. Для 11% значимо имя режиссера картины, а для 6% - суждение кинокритиков. Имеет ли фильм награды и призы – волнует только 3% участников опроса.
Среди всех кино жанров россияне отдают предпочтение, в первую очередь, комедиям – их смотрят 88% опрошенных: 49% довольно часто, а 37% - время от времени. На втором месте по популярности находятся детективы и криминальные фильмы – их выбирают три четверти опрошенных (73%). Большинство опрошенных также любит приключенческие фильмы о путешествиях (71%), драмы (70%), исторические киноленты (67%). Склонность к мелодрамам питают 63% респондентов, и в первую очередь, женщины (79%).
Просмотр боевиков периодически устраивают 54% россиян (среди мужчин – 73%), тогда как 45% к ним довольно равнодушны. Аналогичная ситуация наблюдается и с фильмами-сказками и мультфильмами: 52% респондентов их смотрят (причем чаще всего молодежь – 66%), а 46% - нет. Мистика, триллеры и фильмы ужасов «отпугивают» 53% россиян, а привлекают 45%. Боевики и триллеры в последние годы приобрели популярность среди россиян: сегодня их выбирают 54% и 45%, а четыре года назад – 44% и 27%, соответственно. Наконец, самым непопулярным жанром среди респондентов является эротика – подобные фильмы не смотрит 71% опрошенных.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 7-8 июня 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.