МОСКВА, 20 марта 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, за кого голосовали россияне на выборах и кто составил электорат каждого из кандидатов.
64% россиян, участвовавших в выборах Президента, проголосовали за В.Путина. Женщины голосовали за этого кандидата более активно (69%), нежели мужчины (57%). Кроме того, за Путина голосовали чаще остальных респонденты, которые не пользуются Интернетом (68% против 61-62% пользователей). Самый высокий уровень поддержки этого кандидата - в малых городах и селах (70% против 45% в Москве и Санкт-Петербурге). Среди различных возрастных групп наименьшую поддержку Путину оказывали респонденты (35-44 лет) и пожилые граждане (по 60%). Также реже других за этого кандидата голосовали высокообразованные (58% против 65-68% в остальных группах), малообеспеченные (45% против 67-68% респондентов со средней и высокой самооценкой материального положения)
16% опрошенных сообщили, что поддержали Г.Зюганова. За этого кандидата чаще остальных голосовали пожилые респонденты (28% против 8% среди молодежи). Кроме того, представителей электората Зюганова также больше среди малообразованных граждан (20% против 15-17% в остальных группах). Активнее остальных этого кандидата поддерживали и малообеспеченные россияне (26% против 8-14% в остальных группах). Что касается населенных пунктов, то здесь самый высокий уровень поддержки Зюганова зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге (22%) и средних городах (18%), в то время, как в остальных населенных пунктах - не более 15%. Существенно более активно, чем остальные, поддерживали этого кандидата россияне, не пользующиеся Интернетом (20%) и те, кто делает это иногда (19%), в то время, как среди активных «интернетчиков» доля его электората - только 9%.
6% опрошенных отдали голос М.Прохорову. Активнее остальных поддерживали этого кандидата чаще люди моложе 45 лет (9-10% против 3-4% в группах предпенсионного и пенсионного возрастов), высокообразованные (11% против 1% среди малообразованных). Высок уровень поддержки Прохорова среди активных пользователей Интернета (11% против 2% респондентов, не пользующихся Сетью). Кроме того, этого кандидата наиболее активно поддерживали в обеих столицах (17% против 4-9% в остальных населенных пунктах).
Ровно столько же опрошенных (6%) сообщают, что поддержали В.Жириновского. Этого кандидата мужчины поддерживали чаще, чем женщины (9 против 4% соответственно). Также за Жириновского активнее остальных голосовали малообразованные избиратели (10 против 6% в остальных группах) и россияне с низкой самооценкой материального положения (11 против 6% в остальных группах). При этом, особенно активные пользователи Интернета отдавали голоса за Жириновского чаще, чем те, кто не пользуется Сетью (9 против 4% соответственно). Кроме того, за этого кандидата, равно как и Зюганова, и Прохорова, чаще голосовали в столицах (11 против 5-7% в остальных типах населенных пунктов).
С.Миронову отдали предпочтение 3% участников опроса. Чаще остальных его поддерживали в основном обеспеченные респонденты (7% против 3-4% в остальных группах). Несколько выше среднего уровень поддержки этого кандидата - в крупных городах (5%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 10-11 марта 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.