Аналитический обзор
Фото:
Культура

Платная парковка в Москве: от бульварного кольца - к садовому?

Ситуация с движением и парковкой транспорта внутри Бульварного кольца оценивается лучше, чем внутри Садового.
Фото:
Коротко о главном
  • Все больше москвичей используют услугу платной парковки в пределах Бульварного кольца
  • Идею расширения проекта вплоть до всей территории Садового кольца одобряют уже 41% опрошенных
  • Сторонники расширения платной парковки вплоть до всей территории Садового кольца убеждены, что благодаря этому движение будет более свободным, без пробок.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Все больше москвичей используют услугу платной парковки в пределах Бульварного кольца
  • Идею расширения проекта вплоть до всей территории Садового кольца одобряют уже 41% опрошенных
  • Сторонники расширения платной парковки вплоть до всей территории Садового кольца убеждены, что благодаря этому движение будет более свободным, без пробок.

МОСКВА,  21 ноября 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению жителей Москвы к введению платных парковок в центре столицы. В опросе приняли участие: автомобилисты; пешеходы, перемещающиеся в пределах Бульварного кольца; жители Бульварного кольца (зоны платной парковки) и Садового кольца.

Дорожная ситуация в пределах  Бульварного кольца оценивается лучше, чем в пределах Садового кольца. Например, 56% респондентов недовольны средней скоростью передвижения на транспорте в пределах Садового кольца, в то время, как в случае с Бульварным об этом говорят 48%. Аналогично – ситуация с возможностью парковки автомобиля (58 и 49% соответственно).

Среди положительных моментов, которые можно отметить в связи с введением платной парковки в пределах Бульварного кольца, в качестве одного из ключевых  преимуществ респонденты назвали более организованную парковку автомобилей (26%).

Доля москвичей, использующих платную парковку в пределах Бульварного кольца, растет: за месяц группа потребителей новой услуги выросла с 44 до 50%.   Одновременно, снижается доля тех, кто не пользовался парковкой ранее и не планирует делать это в будущем (с 40 до 31%).

За последний месяц позитивная оценка такого способа оплаты парковки, как мобильное приложение для телефона / планшетного компьютера, существенно выросла: группа тех, кто положительно оценивает работу данного сервиса, увеличилась за месяц с 10 до 27%.    Заметно выросла и доля тех, кто позитивно отзывается о таком способе оплаты, как паркомат:  как при оплате парковочной картой (с 15 до 38%), так и банковской картой (с 23 до 34%). Одним из наиболее положительно оцениваемых сервисов остается смс-оплата (39%, ранее – 31%).

Расширение проекта платной парковки вплоть до территории всего Садового кольца поддерживают 41% опрошенных. Сторонники расширения зоны платной парковки аргументируют свою позицию, прежде всего, убеждением, что благодаря этому движение будет более свободным, без пробок.

Опрос проведен 23-28 октября 2013 г. в Москве в пределах Садового кольца, не включая зону Бульварного кольца (исключение – жители зоны платной парковки, опрос которых проходил в зоне Бульварного кольца). Всего опрошено 720 человек, в том числе автомобилисты, пешеходы (перемещающиеся в зоне платной парковки), жители Бульварного кольца (зоны платной парковки) и Садового кольца.  

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07