Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

ПИОНЕРИЯ: НАШЕ ПРОШЛОЕ, НАШЕ БУДУЩЕЕ?

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство граждан России не только знают о существовавшей в прошлом веке пионерской организации, но и сами были пионерами - 71%.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Большинство граждан России не только знают о существовавшей в прошлом веке пионерской организации, но и сами были пионерами - 71%.

МОСКВА, 18 апреля 2007 г. В мае с. г. исполняется 85 лет Всесоюзной пионерской организации. В этой связи Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россиянам прежде всего вспоминается, когда речь идёт о пионерах и пионерской организации; как опрошенные относятся к идее воссоздания единой детской организации в настоящее время; хотели бы, чтобы их дети, внуки были её членами; чем, по мнению респондентов, должны заниматься детские организации.

Большинство граждан России не только знают о существовавшей в прошлом веке пионерской организации, но и сами были пионерами - 71%. В основном это респонденты в возрасте от 35 лет и старше - 80-92%. Немало бывших пионеров среди 25-34-летних россиян - 64%. Встречаются они и среди 18-24-летних - всего 6%; в этой группе респондентов больше всего тех, кто о пионерии ничего не знает - 23%.

Роль пионерской организации в воспитании подрастающего поколения была скорее положительной, отмечают 88% опрошенных. И чем старше россияне, тем более они в этом уверены - 95% среди респондентов в возрасте «45+». Самые молодые респонденты в меньшей степени склонны позитивно воспринимать пионерскую организацию - в 60% случаев (а в 29% случаев они затрудняются с оценкой).

Если о существовавшей некогда Всесоюзной пионерской организации в той или иной степени известно большинству россиян, то о современных детских движениях информированы менее половины опрошенных - 45%. Причем 37% их них знают, что «такие организации существуют», но не знают, чем те занимаются. Ничего не известно о современных детских организациях 52% опрошенных. Лидерами по «незнанию» оказались столичные жители (67%).

Только 9% россиян, считают, что в наше время в единой детской организации нет необходимости. Полагают, что она нужна, большинство опрошенных - 85%, из них 40% высказываются за воссоздание пионерской организации, а 45% за создание другой единой детской организации. Среди респондентов до 45 лет преобладает точка зрения, что необходима новая организация; среди опрошенных 60 лет и старше большинство за восстановление пионерии (61% против 29%); а мнения тех, кому 45-59 лет, разделились. Идея, что в настоящее время единая детская организация не нужна, наиболее характерна для молодёжи 18-24 лет (где её поддерживают 20% опрошенных), наименее распространена эта идея в возрастной группе «60+» (4%).

Детским организациям нужна идеология, в соответствии с которой они будут строить свою деятельность, считают 51% респондентов (против 37%). Особенно популярна эта точка зрения среди сторонников КПРФ (65% против 28%). Среди возрастных групп лишь молодёжь склоняется скорее к тому, что объединения детей должны быть вне идеологии (42% против 36%).

Только 8% опрошенных не хотели бы, чтобы их дети, внуки были членами какой-нибудь детской организации. Предпочли бы, чтобы дети в их семье состояли в таком объединении, 76% респондентов, а 3% указывают, что их дети (внуки) уже состоят в детской организации. Несколько выделяются мнения опрошенных 18-24 лет, здесь больше, чем в других возрастных группах, противников того, чтобы дети в их семье были членами детской организации (17%); кроме того, здесь больше затруднившихся с ответом (23%, в других группах - 9-14%).

Главные задачи детских организаций - это воспитание бережного отношения к окружающей среде (отмечают 50% опрошенных), развитие творческих способностей детей, спортивная подготовка, патриотическое воспитание (по 39-41%). Кроме того, детские организации должны заниматься изучением истории страны, родного края (23%), заботиться о социально незащищённых людях (19%), приобщать детей к активной общественной работе (16%). Реже к задачам детских организаций общественное мнение относит развитие профессиональных навыков, подготовку к службе в армии, развитие навыков общения и воспитание качеств лидера, а также привитие идей гуманизма и терпимости (по 10-12%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07