Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

ПЕСНИ ЗА НОВОГОДНИМ СТОЛОМ

Россияне будут петь в новый год в основном хиты отечественной эстрады. На втором месте в рейтинге их симпатий - русские народные песни.
Фото:
Коротко о главном
  • Россияне больше всего любят эстрадные (57%), а также народные песни (39%)
  • Меньше всего респонденты любят революционные песни и марши (4 и 3% соответственно)
  • Музыкальное образование есть у 14% россиян, однако дать его своим детям хотят 49% опрошенных.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Россияне больше всего любят эстрадные (57%), а также народные песни (39%)
  • Меньше всего респонденты любят революционные песни и марши (4 и 3% соответственно)
  • Музыкальное образование есть у 14% россиян, однако дать его своим детям хотят 49% опрошенных.

МОСКВА, 28 декабря 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какую музыку любят россияне, сколько россиян имеют музыкальное образование и хотят ли дать его своим детям.

Эстрадные песни по-прежнему остаются любимым музыкальным жанром россиян (57%). Популярностью пользуются также народные песни (39%), авторские песни (27%),  старинные романсы (25%) и военные песни (25%). Реже наши сограждане указывают на пристрастие к року (14%), походным и блатным песням (по 12%), к классической музыке - симфонической и оперной (10 и 5% соответственно), джазу (9%), оперетте (7%), революционным песням (4%) и маршам (3%).

По сравнению с 1992 годом, менее популярными стали эстрадные (с 68 до 57%), народные (с 53 до 39%), авторские песни (с 39 до 27%),  старинные романсы (с 49 до 25%), блатные (с 20 до 12%), походные песни (с 17 до 12%), джаз (с 13 до 9%), опера (с 10 до 5%), марши (с 7 до 3%).  Значительно снизилась популярность оперетты (с 28 до 7%). Напротив, более актуальными для россиян стали военные песни (с 21 до 25%).

Музыкальное образование есть у 14% россиян (в 2007 году - 12%): 9% занимались с педагогами, по 2%  имеют свидетельство об окончании неполной средней музыкальной школы или среднего специального музыкального учебного заведения, а 1% опрошенных окончили высшее музыкальное учебное заведение. Музыкальное образование имеют, как правило, женщины (16% против 11% среди мужчин) и россияне моложе 45 лет (15-17%).

Половина россиян (49%) хотели бы, чтобы их дети получали музыкальное образование: 38% желают, чтобы дети научились играть, 11% предпочитают вокальное, хоровое, дирижерское образование. Каждый четвертый (25%) полагает, что его детям (внукам) это не нужно.

Желание дать детям музыкальное образование более характерно для женщин (54% против 45% среди мужчин), жителей средних городов (56%), высокообразованных (53%) и обеспеченных респондентов (56%). Подобное стремление также в большей степени свойственно тем, кто сам занимался музыкой, нежели тем, кто такого опыта не имеет (63% против 48% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 апреля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07