Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Информационные технологии

Персональные данные в интернете: возможности и риски

Значительная часть опрошенных россиян усматривают опасность в использовании их персо-нальных данных в интернете третьими лицами и негативно относятся к практике их передачи от одних компаний к другим в коммерческих и иных целях.
Фото:
Коротко о главном
  • 47% пользователей размещали информа-цию в соцсетях за последний год
  • 55% респондентов полагают, что инфор-мация о пользователях используется тре-тьими лицами
  • 52% опрошенных не видят угрозы в ис-пользовании данных третьими лицами
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 47% пользователей размещали информа-цию в соцсетях за последний год
  • 55% респондентов полагают, что инфор-мация о пользователях используется тре-тьими лицами
  • 52% опрошенных не видят угрозы в ис-пользовании данных третьими лицами

МОСКВА, 1 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Проектным офисом по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации представляют данные опроса о том, как россияне оценивают использование своих персональных данных в социальных сетях третьими лицами.

Почти две трети россиян (62%) пользуются социальными сетями с той или иной периодичностью: 41% опрошенных заходят в соцсети ежедневно, 14% — несколько раз в неделю, еще 4% — несколько раз в месяц. Молодежь (18-24 года) является самым активным пользовательским кластером, среди них доля ежедневного пользования составляет 82% (среди 60 лет+ — 15%).

Почти половина (47%) пользователей размещали в социальных сетях какую-либо информацию о себе за последний год. Чаще всего пользователи социальных сетей «лайкают» то, что им понравилось (85%). Две трети опрошенных (67%) размещают фотографии и видео на своих страничках в социальных сетях. Более половины респондентов (56%) комментируют посты, фото и видео других пользователей. Оставляют информацию о своих увлечениях и хобби 30% пользователей социальных сетей. Наконец, 23% участников опроса публикуют собственные тексты и посты в социальных сетях.

В обществе доминирует мнение, что информация о пользователях используется третьими лицами (55%), при этом только 18% пользователей социальных сетей в высокой степени уверены в этом. Обратного мнения придерживаются 34% респондентов (доля ответов «определенно не используется» — 14%).

Отношение к использованию данных в социальных сетях третьими лицами — преимущественно негативное (55%). Отрицательно пользователи относятся и к использованию данных операторами социальных сетей (60%). При этом каждый второй (52%) считает, что использование персональных данных третьими лицами не несет никакой угрозы.

Предоставление пользователям возможности разрешать или запрещать доступ третьим лицам к той или иной личной информации рассматривается скорее как формальная мера (77%), которая не может полностью обезопасить личные данные.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07