МОСКВА, 22 июня 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каков уровень патриотизма россиян.
Эмоциональный фон в отношении страны в последние несколько лет стал куда более позитивным: россияне чаще стали проявлять надежду (36% с 29% в 2014 г.), уважение (32% с 27%), любовь (24% с 16%), доверие (18% с 8%). В то же время недоверие (с 14% до 4%), антипатия (с 11% до менее 1%) и скепсис (с 8% до 1%) встречаются теперь редко.
Индекс патриотизма* после подъема в октябре 2014 г. (до 72 п.), в 2016 г. несколько ослабил позиции (62 п.) – при возможном минимуме -100 и максимуме 100 п. Однако в целом уровень патриотизма в стране остается высоким: патриотические чувства разделяют 80% россиян.
Чувство долга перед Отчизной в нашей стране очень сильно: 65% поддержали бы решение своих близких пойти на войну в случае необходимости (в т.ч. 49% посоветовали бы им отправиться прямо на линию фронта). Большинство опрошенных (56%) также выражают готовность в такой ситуации оказать ту или иную финансовую помощь: 39% согласны отдать четверть зарплаты государству в качестве военного займа, еще 17% - выделить несколько меньшую часть своих доходов.
Презентацию исследования Вы можете скачать <link http: www.wciom.ru fileadmin file reports_conferences>здесь.
Индекс патриотизма показывает уровень патриотизма в России. Чем выше значение индекса, тем выше уровень патриотизма. Индекс строится на основе вопроса «Скажите, Вы ощущаете себя патриотом России или нет?» вычитанием отрицательных ответов из положительных ответов. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от -100 до 100.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 18-19 июня 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. <link research omnibus vyborka>Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.